День рождения зала Чайковского. Трагическое прошлое и прекрасные перспективы
МОСКВА. Юбилейный концерт в честь 75-летия концертного зала Чайковского. Спиваков, Мацуев и все-все-все.
12 октября зал Чайковского праздновал свой день рождения под девизом «Эстафета поколений». Символичность этого названия подчеркнул состав приглашённых исполнителей, становившихся лауреатами конкурса Чайковского в разные годы. Незримо присутствовавший дирижёр первого концерта в этих стенах в 1940 Александр Гаук словно передал палочку Владимиру Спивакову, занявшему 2 место на конкурсе 1970 года. В паре с маэстро выступила Клара Джуми-Кан, чьё исполнение Шоссона и Паганини вызвало заслуженные овации зала уже на I туре в 2015 году. Ей посчастливилось пройти в Любеке школу выдающегося педагога Захара Брона, воспитавшего ещё в пору преподавания в Новосибирской консерватории звёзд мировой величины — Максима Венгерова и Вадима Репина. Высокая планка юбилейно-ностальгического вечера была задана и выступлением дуэта победителей — Маслеева и Дугласа, представивших достойную интерпретацию Концерта до мажор Баха. Концерт Моцарта достался трио во главе с Мацуевым. Привычная экспрессия, особенно убедительная в сыгранном на бис Лютославском, не привела к жертвам со стороны музыкальных инструментов, как на одном из недавних концертов заслуженного виртуоза.
Реконструкция помещения, осуществлённая в последние годы, не только помогла вернуть ему исторический облик, но и добиться практически идеальной акустики. Уступавший ранее в этом аспекте Большому залу консерватории, теперь он успешно конкурирует с ним, гарантируя безупречное звучание в любом месте. Зал, в конфигурации которого воплощены новаторские идеи самого режиссёра и группы талантливых архитекторов (Бархина, Щусева, Вахтангова) приближен к модели амфитеатра древнегреческого театра, обеспечивающей идеальный обзор.
Нынешнее состояние концертной площадки, желанной для исполнителей любого уровня, постепенно становится материализацией мечты Мейерхольда. Именно его театр должен был переехать в реконструированное здание в конце 30-х. Арест режиссёра в 1938 и разгон труппы не позволили осуществиться грандиозным планам. В 1940 помещение сменило профиль и превратилось в концертную площадку с трагической историей и обнадёживающим будущим.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Дети должны знать, что их кто-то любит. В ожидании конкурса скрипачей в Уфе
- Результаты Международного конкурса юных скрипачей в Уфе
- В столичном Музее русского импрессионизма представили коллекцию, принадлежащую Владимиру Спивакову
- Grand Piano — конкурс для музыкальных вундеркиндов
- Место встречи со «Звёздами на Байкале» изменить нельзя
- В Иркутске состоялось открытие основной части фестиваля «В кругу семьи»
Комментирование недоступно Почему?