Возвращение через 284 года. Аутентичная реконструкция утраченного произведения Баха на новосибирской сцене впервые в России
НОВОСИБИРСК. Впервые в России прозвучала реконструкция утраченной оратории «Страсти по Марку» И. С. Баха.
Премьера «Страстей по Марку» состоялась 284 года назад в лейпцигской церкви св. Фомы. В основе «пассионов» лежит евангельское повествование о страданиях и мученической смерти Христа. Либретто для «Страстей» было написано любимым либреттистом Баха — Христианом Фридрихом Генрици, работавшим под псевдонимом Пикандер. Сотрудничество с ним композитора продолжалось 8 лет, с 1725 по 1733. За это время он написал тексты для нескольких десятков произведений. Баховские пассионы — разновидность духовных ораторий, в более мощном и глубоком их воплощении. Полная партитура произведения в двух частях, исполнявшегося солистами, оркестром и хором, была утрачена тогда же, в 18 веке. Она состояла из речитативов евангельского текста по Марку, хоралов, арий и хоров. «Страсти» не раз пытались реанимировать, основываясь на оставшихся разрозненных фрагментах.
Седьмая реконструкция, предложенная композитором Йорном Бойзеном (Jörn Boysen) в 2010 году, признана вариантом, максимально аутентичным и ярким. До того, как оказаться во главе гаагского ансамбля старинной музыки, Бойзен был дирижёром и композитором в оперных театрах Утрехта и Роттердама, руководил «Оперой Моссе», работал с солистами и коллективами из разных стран.
До российской премьеры в концертном зале им. Арнольда Каца, произведение исполнялось лишь в трёх городах: Лондоне, Амстердаме и Берлине. Значительный вклад в организацию выдающегося события внёс новосибирский филиал Гёте-Института. В концерте, проходившем во время ежегодного фестиваля «Сибирские сезоны-2015, принимали участие музыканты барочного оркестра Pratum Integrum из Москвы и новосибирской «Лаборатории новой музыки» (содружество студентов и выпускников местной консерватории) под управлением Сергея Шебалина, Партии евангелиста и Христа были отданы солистам из Германии — тенору Benjamin Glaubitz (Бенджамину Глаубицу) и бас-баритону Julian Redlin (Джулиану Редлину). За дирижёрским пультом в этот вечер находился сам Jörn Boysen.
Прошедшее событие приурочено к 330-летию Иоганна Себастьяна Баха, отмечаемому в этом году.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- «Бледный огонь» Владимира Набокова: Волшебство художественного открытия» — открытия Брайана Бойда
- Уникальные яхтеные гонки на Карибах
- Театральная художница Татьяна Сельвинская представляет выставку «Цветные стёкла» в музее им. Бахрушина
- Персональную выставку, открывшуюся в филиале музея Бахрушина, Игорь Четвертков посвятил своим учителям
- В Музее им. Бахрушина открылась масштабная выставка акварели - «Пьеса для 12 художников»
- На финише марафона «Музыка в усадьбах» прозвучал «Евгений Онегин»
- Последнее путешествие Сутина длиною в вечность
- Иоганн Бах, биография
Комментирование недоступно Почему?