Впервые в Большом театре:
«Роделинда» Генделя, Туминас и Кулябин
МОСКВА. Через 290 лет одна из лучших опер Генделя поставлена на российской сцене. Премьера «Роделинды» в Большом театре.
О заявленные на новый сезон премьеры будет сломано ещё немало копий, случится пара триумфов, да и от зрительского «бу-у-у-у» никто не застрахован. Но скука в храме искусств с колесницей на фронтоне в ближайшие полгода не предвидится. Заручившись положительным ответом блистательного Туминаса, разрывающегося между театром Вахтангова и Малым в Вильнюсе, Большой с нетерпением ждёт его «Катерину Измайлову».
Приглашение Тимофея Кулябина на постановку «Дона Паскуале» Доницетти ещё до катавасии с «Тангейзером» — одна из интриг сезона. К чести Владимира Урина, у него не случилось неожиданной амнезии или каких-то иных планов, отменяющих прежние договорённости. Отдавая должное таланту и творческим исканиям молодого режиссёра, Урин допускает как вероятность большого успеха, так и возможность относительной неудачи. В одном он уверен безусловно: причислять творческого человека к лику «врагов народа» на основании сомнительной истории с «Тангейзером» по меньшей мере неприлично.
Премьера же прекрасной оперы «Роделинда» Генделя в постановке супервостребованного Ричарда Джонса (Richard Jones), добравшейся до российских подмостков через 290 лет, уже состоялась. Действие в ней перенесено в середину прошлого столетия, в сценографии активно использованы технические достижения века нынешнего: онлайн-трансляция и видеоинсталляция. Копродукция с Английской Национальной оперой (English National Opera) вызвала неминуемый ажиотаж, ожидающийся на всех 16, положенных по контракту спектаклях.
За дирижёрским пультом и клавесином чембало — знаменитый Кристофер Мулдс (Christopfer Moulds), один из главных специалистов по аутентичным интерпретациям Генделя и Моцарта. Великолепный состав исполнителей: Дина Кузнецова, контратенор Дэвид Дэниэлс (David Daniels), Пол Найлон (Paul Naylon). Каждый из них — великолепный профессионал в барочной музыке. В составе оркестра также присутствуют новые для Большого инструменты: теорбы и деревянные блок-флейты.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Загадочная опера Шостаковича о гибриде человека и обезьяны вернулась в Петербург спустя 83 года
- Иногда они возвращаются или новая жизнь «Евгения Онегина». Понять, услышать, принять
- Успешная постановка Римаса Туминаса в Большом театре
- В течение трёх дней в Великогм Новгороде знакомились с творчеством «Большого театра кукол» из Петербурга
- Философия волшебства: балет Щелкунчик
- На Новой сцене театра им. Вахтангова представляют дипломные спектакли выпускники режиссёрской мастерской Римаса Туминаса
Комментирование недоступно Почему?