В Московской консерватории показали музыку. Кинестетики в ожидании
МОСКВА. Трёхмерный Чайковский и Скрябин в консерватории.
Первый опыт 3D-визуализации классики, на который решились в Большом зале 15 января, вряд ли окажется последним. И дело даже не в том, что популяризация серьёзной музыки нуждается в использовании средств, более привычных для рок-концертов. Ведь к работе над проектом привлекли студию NOHlab, имеющую немалый опыт в организации светомузыкальных шоу, в том числе и для легендарной британской группы Pink Floyd, и Scriabin Lab из Музея Скрябина.
Подобный эксперимент оправдан и с точки зрения разницы в восприятии информации из внешнего мира. Аудиалы не слишком нуждаются в дополнительной иллюстративной «подпорке». Кинестетики с восторгом восприняли бы подключение обонятельных и осязательных рецепторов. Для визуалов погружение в мир объёмных красок и образов — шанс многократно усилить впечатление от звуков музыки. И «Щелкунчик», и «Поэма экстаза», исполненные на экспериментальном концерте, получили необычную и впечатляющую форму воплощения.
Появление в программе «Поэмы экстаза» Скрябина совсем не случайно. Композитор-реформатор обратился к синтезу музыки и света, основываясь на выводах Ньютона. Знаменитый учёный получил цветовой спектр из солнечного луча при помощи трёхгранной призмы. Цвета в нём соответствовали тонам в октаве. Скрябин впервые использовал новаторский принцип в «Поэме огня». Римского-Корсакова также заинтересовался теорией Ньютона, активно используя её выводы при создании опер.
Идеи композиторов прошлого активно использовали и современные музыкальные авангардисты, в том числе и в России. В контексте данной темы можно вспомнить об интересных находках Пьера Булеза и опыте использования игры световых лучей при постановке оперы «Валькирия» Вагнера режиссёром Сергеем Эйзенштейном в 1940 году.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- «Геликон-опера» представила вторую премьеру сезона - оперу «Евгений Онегин»
- Почти неизвестный Чайковский и новая праздничная традиция
- Посвящение трём композиторам. На «Площади искусств» места хватит всем
- Пётр, Борис, Александр. Все Чайковские в одном концерте
- «Иоланта» впервые на сцене иркутской филармонии
- Рукописи не горят, или долгожданное возвращение «Ундины»
- В Екатеринбурге прошёл международный музыкальный фестиваль «Безумные дни»
- ВРЕМЕНА ГОДА. ВИВАЛЬДИ. ЧАЙКОВСКИЙ
Комментирование недоступно Почему?