В столице завершился мемориальный фестиваль Николая Петрова
МОСКВА. Николай Петров — победитель, подчинивший себе время в музыке.
В Москве с успехом прошёл ежегодный мемориальный фестиваль пианиста-виртуоза Николая Петрова. Фактически он начался не 15 апреля, а днём раньше. В Большом зале консерватории играли Баха. В честь 73-го дня рождения Николая Арнольдовича и в память о нём. На сцене в этот вечер были представители разных поколений. Те, с кем Петрова связывала многолетняя дружба и сотрудничество — Александр Гиндин и Дмитрий Коган, и совсем молодые музыканты — Калужский молодёжный симфонический оркестр. Александр Шефтельевич руководит им с прошлого года. Открытию новых имён и поддержке юных талантов великий пианист уделял много времени и внимания. Не была исключением и консерватория имени Чайковского, профессором которой он являлся многие годы. Основанный им в кризисном 1998 году благотворительный фонд помогал пожилым музыкантам, педагогам продержаться на плаву в самые тяжёлые годы. Нынешний фестиваль стал посвящением полуторавековому юбилею Альма-матер Петрова.
В программе фестиваля, продолжавшегося с 15 по 19 апреля, было немало сюрпризов и открытий для искушённой московской публики. Она смогла услышать «битву хоров» — камерного консерваторского и Тульского государственного, ровесника Петрова. Выступления молодых и опытных вокалистов и инструменталистов — Даниила Крамера, Алисы Гицбы, Михаила Турпанова и Никиты Мндоянца, Александра Ветуха, друзей, учеников, единомышленников Николая Петрова, помогли создать ту творческую атмосферу, которой он так дорожил. Занятия с ним, на которых музыкальные вундеркинды получали бесценные советы и скрупулёзный «разбор полётов» без скидок на юный возраст, были для его учеников университетами.
Ещё в 1967 году известный музыковед Виктор Дельсон говорил о безграничных и потрясающих возможностях Петрова. Блестящая память позволяла ему избегать неточностей в игре, которые он считал для себя абсолютно недопустимыми. Не изнурял себя гаммами уже после начальной ступени музыкальной школы, находя всё необходимое для совершенствования техники в произведениях из своего огромного репертуара. Иронизируя, называл себя страшным лентяем. Восхищался Артуром Рубинштейном, гармонично сочетавшим моцартианскую лёгкость в отношении к жизни и невероятно успешную карьеру.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?