В Москве открыт памятник композитору Сергею Прокофьеву читать ~3 мин.
В Камергерском переулке (Москва) открыт памятник композитору Сергею Прокофьеву. Монумент создан Российским военно-историческим обществом и Всероссийским музейным объединением музыкальной культуры имени М.И. Глинки.
В церемонии приняли участие: Заместитель Министра культуры РФ Александр Журавский, художественный руководитель и генеральный директор Мариинского театра Валерий Гергиев, автор памятника – Народный художник России Андрей Ковальчук и другие видные деятели российской культуры и искусства.
-Только оркестр Валерия Гергиева объехал 19 стран мира с репертуаром Прокофьева… И насколько удивительно результативно прошел Год Прокофьева! На всех крупнейших музыкальных площадках мира репертуар композитора появился как неотъемлемая часть… Я думаю, если мы придем к такому же результату по году Стравинского (в 2017 году), это будет замечательно, это будет продвигать нашу отечественную культуру, нашу отечественную музыку, наших замечательных композиторов, – сказал на церемонии Александр Журавский.
Открытие памятника в Камергерском переулке, где жил Сергей Прокофьев, о приурочено к 125-летию великого композитора. Художественный руководитель и директор Мариинского театра Валерий Гергиев сказал, что первым произведением, которое он исполнил в «Мариинке» много лет назад была опера «Война и мир». Он назвал Прокофьева Моцартом 20 века.
-Я абсолютно уверен в том, что мы чествуем сегодня одного из величайших композиторов, если хотите, Моцарта 20 века. Не было таких мелодистов, как Прокофьев, в 20-м столетии. Ещё нескоро на земле появятся композиторы, равные дарованию Сергея Сергеевича, – подчеркнул Валерий Гергиев, отметив что появление памятника Прокофьеву в Москве неслучайно – Здесь Прокофьев творил. Он любил Москву, он учился в Петербурге, он родился под Донецком, принадлежит он всему миру, но, прежде всего, нам с вами. Это тот случай, когда не надо никому рассказывать, почему этот композитор велик, почему мы должны им гордиться. Все само собой пришло к тому, что мы стали его воспринимать, как Чайковского
Автор памятника Андрей Ковальчук, рассказал создании скульптуры, на которую его вдохновило фото Маэстро «в движении». Он изобразил Сергея Прокофьева с нотами в руках, идущим в направлении Тверской улицы. При этом взгляд композитора обращен в сторону музея, расположенного в доме номер 6, где он жил.
В Музее С.С. Прокофьева (Всероссийское музейное объединение музыкальной культуры имени М. И. Глинки) в этот же день открылась новая постоянная экспозиция «Композитор, опередивший время». Главная тема экспозиции – творчество разностороннего гениального музыканта. Об этом повествуют 6 разделов выставки: фортепианное исполнительство и сочинения для фортепиано; симфоническое творчество; камерно-инструментальные сочинения; опера и балет; музыка для кино. На выставке демонстрируются раритеты из собрания Музейного объединения, связанного с именем Сергея Сергеевича Прокофьева. Это автографы музыкальных сочинений, черновики, письма к известным деятелям культуры, личные вещи композитора. Особое место занимает инсталляция кабинета, где композитор создавал произведения, принимал друзей, среди которых было множество музыкантов. По воспоминаниям близких, среди предметов домашнего интерьера Сергея Сергеевича интересовали всего три вещи: фортепиано, письменный стол и удобное кресло. За столом композитор работал, читал, раскладывал пасьянс или играл в шахматы, в кресле обдумывал замыслы новых сочинений.
Комментирование недоступно Почему?