Виолончелист Алексей Жилин одержал двойную победу на престижном конкурсе в Австрии читать ~2 мин.
ПЁРЧАХ-АМ-ВЁРТЕРЗЕЕ. Спросите у Жилина — он это знает. Выдающийся успех российского музыканта.
Чайковский считал Брамса (Johannes Brahms) самонадеянной посредственностью. Берлинский критик Луи Элерт сетовал на отсутствие в его творчестве энергических черт. Ференц Лист (Liszt Ferencz) и скрипач Йозеф Иоахим (Joseph Joachim) восхищались его музыкой, а Роберт Шуман (Robert Schumann) называл Брамса идеальным выразителем духа времени.
Время нивелирует различия, притягивает разноимённые заряды. Наличие критиков не уменьшает армии поклонников композитора-романтика. Осип Мандельштам, говоря о виолончели, упомянул именно Брамса, автора «Немецкого реквиема» (Ein deutsches Requiem), симфоний, концертов и многочисленных камерных сочинений. По мнению поэта, виолончель задерживает звук, а её тембр лучше всего передаёт ощущение мучительного нетерпения. «Спросите у Брамса — он это знает».
Тайны инструмента, который называют голосом души, знают и участники ежегодного Международного конкурса имени Брамса (International Johannes Brahms Competition) в австрийском Пёрчахе. В этом году он проходил в 25-й раз, с 1-го по 9 сентября. Музыканты из десятков стран соревновались в номинациях «камерная музыка», «скрипка», «фортепиано», «виолончель».
Впервые в истории конкурса один и тот же участник оказался первым в нескольких категориях — «камерный ансамбль» и «виолончель соло». Автор золотого дубля — петербуржец Алексей Жилин. Победу в первой номинации ему помог одержать коллега по дуэту Duo Maestro — талантливый пианист Андрей Бараненко. Местные газеты пестрят сообщениями о Grandiosen Russen, бельгийская Le Soir с восторгом пишет о мощи и завораживающей чувственности звучания его инструмента.
В багаже Алексея Жилина — победы и звания лауреата многих международных конкурсов. Среди них — престижные The Queen Elisabeth Competition в Брюсселе, чилийский «Dr. Luis Sigall», южнокорейский ISANGYUN Competition. Огромный репертуар, успешная гастрольная жизнь, сотрудничество с Теодором Курентзисом, педагогическая деятельность в аспирантуре консерватории Северной столицы.
Жилин — концертмейстер оркестра musicAeterna, солист Петербургского Дома музыки, участник квартета имени Давида Ойстраха. Создание квартета — реализованная мечта лучших друзей, виолончелиста Алексея Жилина и скрипача Андрея Баранова, победителя Международного скрипичного конкурса имени Анри Марто (Internationaler Violinwettbewerb Henri Marteau), обладателя Гран-при The Queen Elisabeth Competition.
У истоков любого успеха стоят люди, способные оценить потенциал уже на старте, помогающие раскрыться таланту в полной мере. Жилину повезло и с преподавателем, и с учебным заведением. Алексей — типичный вундеркинд, способности которого были очевидны членам его музыкальной семьи уже в 4 года. Жилин — выпускник легендарной ССМШ при Санкт-Петербургской консерватории. Сотни одарённых детей получили в этих стенах разностороннее образование. В их числе — Юрий Темирканов, Олег Каравайчук, Владимир Спиваков, Григорий Соколов. Педагога Жилина — главу петербургской виолончельной школы Анатолия Павловича Никитина — Шостакович называл выдающимся солистом-концертмейстером и блестящим музыкантом.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Юрий Ножиков. Спрессованное время
- Санкт-Петербург. Выставка «Победа. Годы без войны»
- Персональная выставка Сергея Жилина «Горизонт событий»
- Шигирский идол, древнейшая резьба по дереву
- Закрытый творческий вечер Олега Каравайчука
- Дети должны знать, что их кто-то любит. В ожидании конкурса скрипачей в Уфе
- «С этим скрипачем я бы хотел играть»
Комментирование недоступно Почему?