Иоганн Бах, биография читать ~3 мин.
Иоганн Себастьян Бах, один из самых влиятельных и почитаемых композиторов в истории европейской классической музыки, родился 21 марта 1685 года в Айзенахе, Тюрингия, в Священной Римской империи (современная Германия). Он происходил из длинного рода музыкантов, и его семья сыграла значительную роль в формировании его музыкального воспитания.
Семья Баха была связана с музыкой. Его отец, Иоганн Амброзиус Бах, был придворным музыкантом, а дяди – профессиональными музыкантами. По трагической случайности Бах остался сиротой в возрасте 10 лет, потеряв обоих родителей. Тогда он переехал к своему старшему брату, Иоганну Кристофу Баху, который продолжил его музыкальное образование.
Талант Баха как юного музыканта быстро проявился. Он получил формальное образование в лицее в Охрдруфе и стал искусным музыкантом, играя на скрипке и клавесине. Его раннее знакомство с разнообразными музыкальными стилями, от немецкого и итальянского до французского, заложило основу для его последующих инноваций.
В возрасте 18 лет Бах получил свою первую профессиональную должность придворного музыканта в Веймаре. Именно в это время он начал экспериментировать с композицией и приобрёл репутацию виртуоза игры на органе. Растущий интерес к композиторскому искусству привёл его к изучению работ современных композиторов, таких как Вивальди, Куперен и Букстехуде, что повлияло на его развивающийся стиль.
В 1707 году Бах получил должность придворного органиста и камерного музыканта в Мюльхаузене. В этот период он написал значительную часть своих ранних произведений, включая церковные кантаты и органные пьесы. Однако его пребывание в Мюльхаузене было относительно недолгим: в 1708 году он переехал в Веймар, где занял должность придворного органиста и концертмейстера при герцогском дворе.
Время пребывания Баха в Веймаре было отмечено плодотворной композиторской деятельностью: среди известных произведений – «Бранденбургские концерты» и «Хорошо темперированный клавир». Однако растущая неудовлетворённость своим положением заставила его искать работу в другом месте. В 1717 году он получил должность капельмейстера в Кётене, где сочинял преимущественно инструментальную музыку из-за кальвинистского влияния на двор.
Трагедия повторилась в 1720 году, когда внезапно скончалась жена Баха, Мария Барбара. Несмотря на трудности в личной жизни, Бах продолжал создавать некоторые из своих самых известных произведений, включая «Шесть сюит для виолончели» и «Сонаты и партиты для скрипки соло».
В 1723 году Бах стал фомаскантором в Лейпциге – должность, которая требовала от него надзора за музыкой в четырёх церквях и обучения хористов. Это стало поворотным моментом в его карьере, поскольку он переключил своё внимание на духовную вокальную музыку. Страсти по святому Иоанну и Страсти по святому Матфею, написанные в этот период, – монументальные произведения, демонстрирующие мастерство Баха в области хоровой композиции.
Последние годы жизни Баха в Лейпциге были отмечены необычайной продуктивностью. Он написал огромное количество кантат, мотетов и Мессу си минор. Несмотря на профессиональные трудности и конфликты с местными властями, музыкальное наследие Баха продолжало расти. Его творчество вышло за рамки традиционных церковных обрядов, а такие композиции, как «Гольдберг-вариации», «Музыкальное приношение» и «Искусство фуги», продемонстрировали его мастерство в инструментальной композиции.
Жизнь Иоганна Себастьяна Баха оборвалась 28 июля 1750 года в Лейпциге. Хотя при жизни его музыка не получила широкого признания, непревзойдённое мастерство контрапункта, гармоническое новаторство и выразительная глубина возвели его в ранг музыкального гиганта. Композиции Баха остаются краеугольным камнем классической музыки, оказывая влияние на целые поколения музыкантов и заслужив звание «мастера мастеров» в мире западной классической музыки.
Комментирование недоступно Почему?