Новые треки, которые на этой неделе слушают в США читать ~7 мин.
Подборка песен новинок от Бьорк, Йет, Блад Оранж и других.
Björk, «Atopos»
Множество разных Бьорк сходятся в «Atopos», первом сингле с её альбома «Fossora», который выйдет 30 сентября. «Atopos» по-гречески означает «не на месте» или «не в порядке». Вот наглая, декларативная Бьорк, призывающая к единству и поющая: “Спасибо, что остаётесь, пока мы учимся и находим свой резонанс там, где мы соединяемся”. А вот Бьорк с тяжёлым ритмом, как та, что сотрудничала с Касимином – индонезийским диск-жокеем, участником дуэта Gabber Modus Operandi – над суровым, элементарным синкопированием кик-барабанов, которое в конце переходит в яростную долбёжку. Есть и любящая природу Бьорк, которая в клипе окружает себя крупным планом грибов. А есть современная камерная Бьорк, которая выбирает семейство инструментов – в этом треке шесть кларнетов от баса и выше – и аранжировки – сплетённые, гармонически неоднозначные. Песня в равной степени церебральная и висцеральная – и, по-своему, весёлая.
Blood Orange, «Jesus Freak Lighter»
В песне Blood Orange «Jesus Freak Lighter» резкий электронный ритм сталкивается с низким, угрюмым гитарным риффом – это немного New Order, немного Joy Division. Хотя Дев Хайнс остаётся творческим ядром Blood Orange, как обычно, он привлёк несколько новых коллабораторов для работы над «Four Songs», новым EP-альбомом, выходящим на следующей неделе; в нём примут участие Ян Исайя, Ева Толкин и Эрика де Касье. Однако песня «Jesus Freak Lighter» полностью принадлежит Хайнсу, что вполне уместно, поскольку она навевает настроение одиночества цифровой эпохи: “Увлёкся”, – поёт он с какой-то приглушённой меланхолией, – “Живу в своей голове, фотофантазия”.
Phoenix featuring Ezra Koenig, «Tonight»
Phoenix возвращается в 2009 год на гладкой «Tonight», и не только в том, как группа повторяет звучание отличной пластинки «Wolfgang Amadeus Phoenix», которую она выпустила в том году, но и в появлении ещё одного светила инди-попа конца прошлого века, Эзры Кёнига из Vampire Weekend. “Я разговариваю сам с собой, и это довольно удивительно”, – говорит Томас Марс в припеве; ко второй итерации Кёниг добавляет бэк-вокал, чтобы составить ему компанию.
Deerhoof, «My Lovely Cat»
Что, если бы острая арт-рок группа Deerhoof из Сан-Франциско решила написать песню Rolling Stones? Песня «My Lovely Cat» может быть настолько близка к этому, насколько им это удастся, с буйным, искажённым гитарным риффом в размере 4/4, более или менее маршевым ритмом и слайд-гитарой, которая колеблется между дразнящей ритм-гитарой и тенью вокала. Сатоми Мацузаки поёт на японском языке о связи со своей кошкой в эпоху Интернета: “Давайте наблюдать по домашней камере! Завести ли мне Instagram или TikTok?”. Конечно, Deerhoof искажает звучание, внезапно умолкая, незаметно меняя тональность и ритм, а на последней минуте навязчиво повторяясь. Но под этим скрывается чванливость Стоунза.
Madison Cunningham, «Our Rebellion»
Противоположности притягиваются и вызывают недоумение в «Our Rebellion» с нового альбома «Revealer» Мэдисона Каннингема. Когда она пытается разрядить ссору влюблённых, признавая различия – “Ты говоришь цифрами, я пою метафорами”, – она настаивает: “Я не пытаюсь упростить тебя”. Это, безусловно, относится и к музыке: вечное движение, сплетение ловко подобранных гитарных линий в бодром ритме 7/4, складывающихся и перестраивающихся, уколов и ослаблений, иногда убегающих назад, по мере того, как продолжается хитроумная борьба.
Jordana, «Is It Worth It Now?»
Бодрые синтезаторные арпеджио, уверенная гитарная линия и широкоплечий барабанный бой обещают что-то бодрое. Но на самом деле «Is It Worth It Now?» – это ободряющая песня для тех, кто находится в глубокой депрессии: “Отказ от интереса к вещам, которые заставляли тебя хотеть жить, сам по себе достаточно печален, не так ли?”. У неё есть совет – “Плыви прямо в центр всех своих сомнений” – но песня заканчивается вопросом, а не лекарством.
The Waeve, «Can I Call You»
Грэм Коксон и Роуз Элинор Дугалл – бывшие участники двух очень разных, хотя и квинтэссенциально британских групп: Blur и Pipettes. Недавно они объединились в новый дуэт Waeve и объявили, что дебютный альбом выйдет в следующем году. Первый сингл, «Can I Call You», полон неожиданных и звуковых авантюрных поворотов: как раз тогда, когда кажется, что песня вошла в свою колею как простецкая, фолковая фортепианная баллада в исполнении Дугалла, кричащее гитарное соло Коксона переводит её в другой, гораздо более тревожный регистр. “Я устал от любви, я устал от боли”, – скандируют они вместе в панковской манере, крича, чтобы их услышали над какофонией, которая теперь включает в себя кричащий саксофон Коксона. “Разве ты не можешь просто поцеловать меня, а потом снова поцеловать?”.
Yeat, «Krank»
Один из нескольких космических джемов с нового EP-альбома Yeat «Lyfë», «Krank» – заводной, круговой, непристойный, слегка антиутопический и на 10% менее загадочный, чем средняя песня Yeat на сегодняшний день.
Bryson Tiller, «Outside»
Брайсон Тиллер поёт с гимнастической энергией, никогда не позволяя потенциальной силе затянувшейся ноты встать на пути ловко собранного кластера слогов. Здесь он шагает и скользит в ритме, который в значительной степени заимствован из фирменного салатного хита близнецов Инг-Янг «Wait (The Whisper Song)».
Lewis Capaldi, «Forget Me»
Рыкающий принц Льюис Капальди зарабатывает на жизнь тем, что поёт до хрипоты, его хиты наполнены сырыми извержениями шлока, настолько мощными, что они выходят за пределы кукурузы и превращаются в нечто гораздо более вареное. В отличие от его самых больших хитов, «Forget Me», его первая новая песня за последние три года, имеет медленный темп – вы уже не купаетесь в его пафосе так, как раньше. Стихи проносятся дружелюбно и лишь слабый отголосок «Man in the Mirror» звучит в начале песни. Но Капальди высвобождает полный катарсис в припеве: “Я не готов узнать, что ты знаешь, как забыть меня, я лучше послушаю, как сильно ты жалеешь обо мне”. Единственная загвоздка в том, что песня как будто торопит его, призывая не унывать. А погрязнуть – это то, в чем Капальди традиционно преуспевает.
Marisa Anderson, «The Fire This Time»
Когда фолк-примитивная гитаристка 21-го века Мариса Андерсон – не чуждая электрическим инструментам, домашней записи и мультитрекингу – узнала о смерти Джорджа Флойда в мае 2020 года, она потратила день на запись песни «The Fire This Time» и быстро выложила её на Bandcamp на месяц в качестве благотворительного сингла. Она заново отредактировала её для своего будущего альбома «Still, Here». Андерсон ставит устойчивые, скорбные переборы пальцами за ищущими, звенящими линиями слайд-гитары и, на 30-й секунде, полицейской сиреной, которая пронеслась мимо её окна во время записи. Это музыкант, отрабатывающий эмоции физически, инстинктивно, пальцами на струнах.
Makaya McCraven, «The Fours»
Джаз, минимализм и богатое чувство раскрывающейся тайны наполняют композицию «The Fours» Макайи МакКрейвен, барабанщицы, композитора и продюсера, чей следующий альбом «In These Times» выходит 23 сентября. Трек начинается с приглушённых ударных и терпеливого баса, но другие инструменты продолжают появляться, проскальзывая в микс почти незаметно, а затем добавляя свои собственные слои контрапункта: виолончель, альт, фортепиано, арфа, саксофон, труба, флейта, даже несколько хлопков в стиле фламенко. Инструменты объединяются в секции – струнные, рожки – или проскакивают со своими собственными кусочками мелодии; петли смешиваются с живыми инструментами. Трек волнистый и густой, затем растворяется, прежде чем раскрыть слишком много секретов.
- Цифровая этика: Конфиденциальность и права в Интернете
- Феминистские мотивы в творчестве Лидии Чарской
- Известный иркутский фотограф Борис Дмитриев передал музею свои слайды
- ВЕЧЕР ГИТАРЫ
- Жителям Екатеринбурга представили выставку Михаила Шемякина «Трансформация Пикассо»
- Вечер музыки для гитары
- «Разноцветный зоопарк». Курсы рисования для детей 4-6 лет
Комментирование недоступно Почему?