3 клише, от которых Голливуду срочно нужно избавляться читать ~3 мин.
Создать правдоподобный и глубокий образ бывает нелегко. Зрители не ждут, что в каждой ленте перед ними будут представать персонажи, запоминающиеся на десятилетия, ведь немалую роль в успехе сыграют спецэффекты и погони. Но это не означает, что можно не прорабатывать характеры, а переносить шаблоны из одной ленты в другую. Спросим у редактора кинотеатра The Cinema, от каких же заезженных приёмов нужно избавиться?
1. Отсутствие страха смерти
Стоит вспомнить сцену из «Мира юрского периода», где двое детей прыгают в водопад, чтобы спастись от нападающего динозавра. Выбравшись на берег, они переглядываются и посмеиваются, хотя трудно представить ребёнка, который отреагировал бы подобным образом на нападение доисторического чудовища. В фильме Спилберга, вышедшем в 1993 г., Лекси и Тим тоже обменялись парой улыбок, но сценаристы старались показать, как повели бы себя дети, оказавшихся в окружении динозавров.
Ярким примером критики считают Кайла Риза из «Терминатора». В ленте 1984 г. это испуганный молодой человек, страдающий от посттравматического синдрома. Он провел детство и юность в эпицентре войны между людьми и киборгами, поэтому трудно ожидать, что Риз будет образцом физического и психологического здоровья.
Увы, сценаристы, работавшие над последней лентой, считают иначе. Кайл превратился в накачанную супермодель и на удивление быстро смирился с присутствием киборга, который должен быть воплощением его кошмаров. Не отстает и Сара Коннор, переносящаяся из 80-х в 2017 г. и не выказывающая удивления, увидев, как изменился мир. Подобные мелочи и объясняют, почему первые ленты франшизы стали киноклассикой, а «Терминатор: Генезис» разве что собрал неплохую кассу.
2. Крутые женские персонажи, которые ничего не делают
Желание показать, что женщины способны активно участвовать в событиях, заслуживает похвалы. Но с 80-х и 90-х создатели фильмов будто разучились воплощать задумки в жизнь!
Может показаться, что независимые женщины появляются на экранах регулярно: Тринити, Тауриэль, Гамора… Но они ничего не делают, разве что грозно глядят на врагов.
Роль Тауриэль в последней части сводится к тому, чтобы предоставить гному возможность спасти девушку в беде, а Гамора изначально или сердится на Питера, или ждет его помощи.
Даже Тринити в заключительной части франшизы выполняет роль личного водителя Нео. Вспомните Рипли, побеждающую матку Чужих с помощью автопогрузчика, или Сару Коннор, готовую устроить расправу над учёным, чтобы избежать Апокалипсиса. На их фоне достижения девушки из «Матрицы» оказываются скромными.
3. Слишком многое объясняется «предназначением»
Когда продюсеры решили гарантировать себе внимание аудитории, они принялись за перезапуск старых франшиз. Расчет оказался верным, но есть и сложности — приходится показывать, как знакомые персонажи встречаются в других обстоятельствах. За этим было бы интересно наблюдать, если бы сценаристы не принялись объяснять все волей судьбы.
Изначально близость Сары Коннор с Ризом была результатом страха и желания человеческого тепла, а не большой любви. В тех обстоятельствах её и не требовалось, но в «Терминаторе: Генезис» персонажи проникаются друг к другу чувствами без всяких объяснений. И это не единственный пример слабого сценария.
В перезапуске франшизы «Звездный путь» нет мотивов, чтобы дисциплинированный и сдержанный Спок подружился со склонным к мошенничеству кадетом, в образе которого предстает будущий капитан Кирк. Единственная причина установления контакта между ними — вмешательство мистера Спока из другой Вселенной, говорящего о Судьбе. То, что было органичным в изначальном произведении, в новом смотрится жалко. В конце концов, какова вероятность того, что юный Кирк окажется на той же планете, что старый Спок?
Конечно, недостатки не мешают зрителям получить удовольствие от просмотра. Например, «Мир юрского периода» закономерно вошел в тройку самых кассовых фильмов, но при более продуманном сценарии он стал бы ещё лучше!
Комментирование недоступно Почему?