Немецкие женщины в поиске хорошего кино и смысла жизни
МОСКВА. На фестивале немецких фильмов Blick’15, проведённом Гёте-Институтом в середине ноября, доминировала женская тема
Новые лица немецкого кинематографа известны синефилам в гораздо меньшей степени, чем имена Фасбиндера, Херцога, Вендерса. Последние не просто здравствуют, но и снимают новые ленты. Херцог после пятилетней паузы представил на Берлинале «Королеву пустыни» с Николь Кидман. 70-летний Вендерс снял превосходную документалку «Соль Земли» об известном бразильском фотографе Себастьяне Сальгадо. Получил в результате множество восторженных откликов, номинацию на «Оскар» и премию Cesar. Достижения старших товарищей становятся достойным ориентиром для режиссёров новой генерации.
Тема «Женщина в поиске» допускает чуть более пристальный взгляд на проблемы, мечты и радости современной женщины. «Три героини в поисках родины» Ирины Рёриг — поиски себя и утраченной Родины в преломлении поэзии Цветаевой и её трагической судьбы. Фильм Фредерика Штайнера — непростой разговор на тему эвтаназии. Процедура, психологические и этические аспекты которой являются поводом для горячих дискуссий, для неизлечимо больной Леа становится единственной возможностью избавления от мучений. Решение самостоятельно распорядиться своей судьбой становится одним из самых сложных в её короткой жизни. В фильме Зильке Эндерс «Бульвар Шёнефельд» образ строящегося долгие годы аэропорта становится неожиданной метафорой, позволяющей лучше понять характер главной героини. Неформатной, в чём-то нелепой и очень трогательной. Стремление к перемене участи, невозможность смириться с трясиной существования на окраине города и жизни приводят к кардинальным переменам в жизни Синди.
Изабелла Штевер представила историю об «Удачном совпадении» в биографии не слишком юной фрау. Отсутствие внятного бэкграунда и намёков на наличие в её повседневности занятий, планов и круга друзей не мешает странной женщине обзавестись любящим мужем, беременностью и новым домом. И реагировать на всё происходящее весьма парадоксально.
Зрителям же остаётся признать, что представители женской «новой волны» в немецком кино гораздо менее созерцательны и пассивны в своих амбициях и проектах, нежели коллеги-ровесники мужского пола.
Елена Танакова © Gallerix.ru
- Фестиваль документального кино Германии пройдёт в Москве
- Живопись художника из Монголии Чадраабала Адьяабазара представлена в Иркутском краеведческом музее
- «Гилеад» Мэрилинн Робинсон, краткое содержание
- «Монахиня из Новой Англии» Мэри Элеанор Уилкинс Фримен, краткое содержание
- «Открытые вены Латинской Америки» Эдуардо Галеано, краткое содержание
- «Библиотечная книга» Сьюзан Орлеан, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?