Шокирующий триллер об Освенциме на фестивале венгерского кино
МОСКВА. Премьерой «Сын Саула» в «Гоголь-Центре» завершился фестиваль венгерского кино.
Венгерский кинематограф, и ранее не находившийся на периферии зрительского интереса, переживает настоящий ренессанс. Внимание аудитории привлёк не только триумфатор последнего года «Сын Саула», но и все представленные в программе фильмы. Детективная мелодрама с элементами эротики «Полусвет» (Félvilág), украшенный блестящими работами Дорки Гриллуш (Dorka Gryllus) и Яноша Кулки (János Kulka). Искромётный, оптимистичный, поющий на разные женские голоса «Свинг» (Swing). Фильм «Заблудшие» (Veszettek), беспощадно диагностирующий предрасположенность депрессивного человеческого социума к возрождению фашизма. Чёрно-белая «Предрассветная лихорадка» (Hajnali laz) о трагической любви вопреки. Новая лента замечательного режиссёра Петера Гардоша (Péter Gárdos), затрагивающая тему Холокоста, созвучна с жёстким «Сыном Саула». Бьющий по нервам, экспрессивный «Уик-энд» (Vikend), — один из удачников венгерского проката.
Режиссёрский дебют Ласло Немеша (Nemes Jeles László) — «Сын Саула» (Saul fia) — безусловный фаворит не только прошедшего в столице фестиваля. Оттеснив в сторону произведения маститых и забронзовевших, он собрал немыслимый для новичка из маленькой европейской страны урожай призов: «Золотой глобус», «Оскар», «Гран-при» в Каннах и ряд других, не менее весомых кинонаград.
Немеш вынашивал фильм об Освенциме многие годы. Рассказывая о еврейской зондеркоманде, принуждающей таких же несчастных отправляться в газовые камеры, а после выгребающей их трупы, он не щадит чувства зрителя, пытаясь намекнуть на гипотетический свет в конце тоннеля. В беспросветности ада он просто невозможен. Великолепный актёр Геза Рёриг (Röhrig Géza), оставшийся без родителей в раннем возрасте и усыновлённый еврейской семьёй, «заболел» Освенцимом после поездки туда в студенческом возрасте. Тандем режиссёра и актёра, для которых тема Холокоста — непреходящая боль без срока давности, привёл к созданию произведения исключительной силы эмоционального воздействия.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?