В Институте Сервантеса состоялась премьера фильма «Заговор сумасшедших» Альгиса Арлаускаса
МОСКВА. Безумство храбрых — мудрость жизни и приближение мечты.
Отъезд известного актёра Альгиса Арлаускаса в Испанию четверть века тому назад не вызвал большого резонанса. На дворе стояли неспокойные 90-е, коллеги и зрители были заняты собственным выживанием и поисками себя на сломе эпох.
Но эмиграция эта не была случайной. В 1937 году тысячи испанских семей, спасая своих детей от ужасов Гражданской войны, вынуждены были согласиться с их эвакуацией за пределы страны. СССР принял приблизительно 3 000 мальчиков и девочек разного возраста (из 34 000). Среди них была и мама Альгиса. Её вынужденная эмиграция продлилась до конца жизни. На родину предков суждено было вернуться её сыну. Приглашение испанского телевидения снять серию документальных фильмов о судьбах баскских детей, оказавшихся в Стране Советов, определило его дальнейшую судьбу. В основе сюжета каждого его фильма — пронзительные, нередко трагические истории жизни. Будь то дипломная работа «Прикосновение», посвящённая слепоглухим людям, документальная лента «Письмо матери» о парализованном писателе и журналисте Рубене Давиде Гонсалесе Гальего или игровой «Победитель» о проблемах российской глубинки.
Сюжет документального фильма «Заговор сумасшедших», премьера которого прошла 14 ноября в Институте Сервантеса в Москве (Instituto Cervantes de Moscú), также не оставит зрителей безучастными к судьбе главного героя. Арлаускас называет профессора, писателя и политика Энрике Гастона (Enrique Gaston), который долгие годы был соратником Альенде, современным Дон Кихотом. Его идея сооружения театра в горах кажется многим утопической и даже безумной. Перспективы завершения строительных работ — весьма отдалённые. Гастона, пытающегося реализовать свой давний замысел, это обстоятельство не смущает. Он делает то, что кажется ему правильным и очень важным для окружающих. Для вдумчивых зрителей с открытой душой «Заговор сумасшедших» — повод задуматься о праве человека на мечту, возможности быть не таким, как все, необходимости эмпатии и толерантности. К хрестоматийному «Безумство храбрых — вот мудрость жизни!» добавить нечего.
Елена Танакова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?