Дорамы - сериалы из Восточной Азии читать ~7 мин.
Дорамы, восточноазиатские драматические сериалы, – выдающийся культурный продукт, происходящий из Японии, Южной Кореи, Тайваня и континентального Китая. Хотя термин «дорама» происходит от японского произношения западного интернационального слова «drama», он стал зонтичным термином, охватывающим широкий спектр сериального телевизионного контента из вышеупомянутых стран.
Дорамы завоевали огромную популярность как у себя на родине, так и за рубежом, отражая свои особые культурные, общественные и развлекательные ценности. Эволюция дорам, их особенности, выдающиеся актёры и всемирно признанные произведения продолжают формировать индустрию развлечений и в Восточной Азии и среди поклонников во всём мире.
Дорамы отличаются уникальной структурой повествования, часто опирающейся на глубокий культурный контекст, социальные нормы и историческое влияние. Обычно эти сериалы состоят из 10-20 эпизодов, хотя существуют и более продолжительные форматы, особенно в китайских драмах, где количество эпизодов может превышать 50. Хотя продолжительность эпизодов в разных странах, как правило, отличается, общий тон и тематические подходы имеют некоторые общие черты.
Японские дорамы, например, известны своими лаконичными, плотно сплетёнными сюжетными линиями с примесью реализма и сентиментальности. Южнокорейские дорамы (часто сокращённо называемые K-dramas), как правило, больше сосредоточены на эмоциональном накале и сложных сюжетных поворотах, в то время как тайваньские и китайские дорамы часто погружены в традиционные ценности, мифы или современные романтические тропы.
С течением времени производственные ценности дорам претерпели значительные изменения. Ранние дорамы, особенно японские 1970-1980-х годов, отличались более простым кинематографом и декорациями, в которых приоритет отдавался сюжету и развитию персонажей. В отличие от них, современные дорамы, особенно южнокорейские и китайские, которых особенно много на сайте Vsedorami, отличаются высокими производственными стандартами, продуманными декорациями, тщательным дизайном костюмов и передовыми кинематографическими технологиями. В частности, в Южной Корее сложилась репутация визуально ошеломляющих постановок, в которых часто используется кинематограф высокой чёткости, съёмка с дрона и сложные процессы постпродакшна.
Одной из наиболее характерных черт дорам является их акцент на повествовании, ориентированном на персонажей. Дорамы часто ставят во главу угла внутренние и внешние конфликты главных героев, исследуя такие темы, как семейные обязательства, романтика, амбиции и идентичность. В японских дорамах наблюдается сильный уклон в сторону роста персонажей и моральных уроков, которые часто вращаются вокруг повседневных сценариев, таких как динамика на рабочем месте, учебные заведения и личные проблемы. Классический пример – «Шоколатье Шицурен» (2014), в которой исследуется безответная любовь молодого шоколатье, пока он преодолевает сложности взрослых отношений.
В южнокорейских дорамах, напротив, мелодрама часто сочетается с социальным комментарием, а романтика – с элементами трагедии, комедии и триллера. Примечательной особенностью южнокорейских дорам является их способность интегрировать запутанные сюжетные линии с эмоционально резонансными моментами, часто включающими любовные треугольники, ошибочные личности или месть. Такие сериалы, как «Потомки солнца» (2016) и «Красная посадка на тебя» (2019), получили международное признание благодаря сочетанию романтики, экшена и политических интриг.
Китайские и тайваньские дорамы часто включают в себя исторические и мифические элементы, делая акцент на масштабных повествованиях, исследующих верность, честь и любовь в различных исторических контекстах. Например, «Неприрученный» (2019), китайская драма, основанная на популярном романе «Мо Дао Цзу Ши», сочетает в себе элементы боевых искусств, фэнтези и политических интриг для создания сложного, многослойного повествования.
Актёры играют решающую роль в успехе дорам, а многие сериалы служат стартовой площадкой для будущих звёзд индустрии развлечений. В Японии такие актёры, как Такуя Кимура и Сатоми Исихара, стали известны благодаря участию в многочисленных успешных дорамах. Такуя Кимура, которого часто называют «королём дорам», приобрёл огромную популярность благодаря своим ролям в таких сериалах, как «Долгие каникулы» (1996) и «Герой» (2001). Его роли были отмечены за натурализм и правдоподобность, он часто изображал архетипического «обывателя», борющегося с личными и общественными ожиданиями.
В Южной Корее успех дорамы часто тесно связан с популярностью её актёрского состава. Такие актёры, как Ли Мин Хо, Сон Хё Кё и Хён Бин, стали звёздами международного масштаба благодаря своим ролям в популярных сериалах. Ли Мин Хо, в частности, прославился благодаря роли в сериале «Бои за цветами» (2009), который остаётся одной из самых культовых к-драм во всем мире. Сериал, основанный на японской манге «Hana Yori Dango», имел большой успех в Южной Корее и помог закрепить за Ли Мин Хо статус ведущего актёра в Восточной Азии.
Южнокорейские драмы также способствовали карьере идолов – певцов из групп K-pop, которые часто переходят в актёрскую профессию. Эта синергия музыки и телевидения внесла значительный вклад в мировую популярность K-драм. Такие актёры, как Бэ Сузи (бывший участник группы Miss A) и D. O. (участник EXO), стали известны не только благодаря своей актёрской, но и музыкальной карьере. Практика участия кумиров в драмах оказалась эффективной стратегией привлечения молодой аудитории, особенно на международном уровне, где популярность K-pop резко возросла.
Китайские и тайваньские актёры также пользуются значительной известностью благодаря своим появлениям в дорамах. В Китае такие актёры, как Ян Ми, Чжао Лиин и Дэн Лун, снялись в многочисленных исторических и современных драмах, получив широкое признание как в Китае, так и за рубежом. Игра Ян Ми в фэнтезийной романтической драме «Вечная любовь» (2017) закрепила за ней статус одной из лучших актрис Китая, а сериал собрал миллиарды просмотров на стриминговых платформах. Аналогичным образом тайваньская актриса Джо Чен получила известность благодаря роли в романтической комедии «Fated to Love You» (2008), которая получила высокие рейтинги и принесла ей славу во всей Восточной Азии.
Одной из ключевых особенностей дорам является их относительно короткий производственный цикл по сравнению с западными телесериалами. Например, в Южной Корее многие дорамы снимаются по системе «живых съёмок», то есть эпизоды готовятся и выходят в эфир в очень сжатые сроки, часто в то время, когда сериал ещё не вышел в эфир. Такая система позволяет получать немедленную обратную связь от зрителей, и в некоторых случаях сюжетные линии могут быть скорректированы в зависимости от реакции зрителей. Однако это также приводит к напряжённым условиям работы для актёров и производственного персонала: долгие часы и быстрое выполнение сроков – обычное дело.
Дорамы также играют важную роль в формировании и отражении общественных тенденций и проблем. Японские дорамы конца 1990-х – начала 2000-х годов часто затрагивали проблемы давления корпоративной жизни, роста «фритерства» (людей, которые перебиваются с одной работы на другую), а также проблемы баланса между личным счастьем и ожиданиями общества. В южнокорейских дорамах все чаще затрагиваются такие вопросы, как психическое здоровье, семейная динамика и давление современной жизни. Например, дорама «It’s Okay to Not Be Okay» (2020) заслужила похвалу за изображение проблем психического здоровья и стигмы, связанной с ними в корейском обществе.
Такие культурные экспорты, как дорамы, стали неотъемлемой частью глобального рынка развлечений: поклонники со всего мира смотрят восточноазиатские драмы через потоковые платформы. Южная Корея, в частности, стала лидером в экспорте своей развлекательной продукции – от к-попа до к-драм. Такие платформы, как Netflix, Viki и iQIYI, способствовали повышению доступности этих сериалов, позволяя международной аудитории наслаждаться версиями с субтитрами вскоре после их оригинальной трансляции. Мировая популярность таких К-драм, как «Игра с калачом» (2021) и «Королевство» (2019), свидетельствует о растущем влиянии южнокорейских СМИ на международной арене.
Дорамы оказались не просто развлечением – они отражают общественные ценности, историю и культурные нюансы своих стран. Исследуя темы любви, долга, амбиций или чести, дорамы открывают окно в повседневную жизнь и более масштабные истории Восточной Азии, покоряя зрителей по всему миру уникальным сюжетом и легко узнаваемыми персонажами. Их влияние продолжает расширяться, формируя глобальные тенденции в сфере развлечений и вдохновляя на создание будущих произведений в различных медиа.
- Выставка «Музей шоколада Nikolya»
- «Чарли и шоколадная фабрика» Роальда Даля, краткое содержание
- «ПИТЕР-МОСКВА». Выставка живописи и графики к 100-летию переезда столицы из Петрограда в Москву
- «От этюда к картине» - в Новороссийске открылась выставка, где художники решили показать, как рождаются полотна
- Арт-инсталляция на Бали рядом с Potato Head Beach Club
Комментирование недоступно Почему?