Выставка в Музее Пикассо предлагает взглянуть на историю плаката
Выставка носит название «Европейский плакат» (The European Poster) и охватывает период с 1888 по 1938 годы. Эспозиция призвана показать посетителям произведения искусства, созданные художниками со всей Европы в период, перед началом Второй мировой войны. Как говорится в книге, выпущенной по случаю выставки, “это были полвека, когда люди надеялись на лучший мир, создаваемый на основе новых социальных идей и прогресса, ставшего предвестником ХХ века”.
Выставка ориентирована на периоды, очень значимые для истории плаката. Его появление в конце 19 века связанно с творчеством Жюля Шере (Jules Chéret ) и Анри Тулуз-Лотрека (Henri de Toulouse-Lautrec), самых известных художников-модернистов, оказавших огромное влияние на этот вид живописи. Первые рекламные кампании приходятся на период между войнами, когда плакат достиг пика своего развития, а затем пришёл в упадок.
По следам Шере и Тулуз-Лотрека сразу пошли многие художники, почувствовавшие в этой форме искусства возможность освобождения от академических норм. Плакат давал возможность автору донести свою работу сразу до огромного числа зрителей, именно поэтому он стал так популярен среду конструктивистов, футуристов, сюрреалистов. Развитие технических возможностей дало искусству плаката новые графические и фотографические возможности. Отдельный раздел выставки посвящён авангарду рекламного искусства того времени, которое в большой степени определило вид и современного рекламного плаката.
Посетителям и профессионалам эти работы необходимы для того, чтобы тщательно ознакомиться с историей плаката, как мы её понимаем сегодня. На выставке будут работатать специальные экскурсии для детей, а все желающие смогут прослушать несколько лекций по истории искусства в ходе летних семинаров.
Комментирование недоступно Почему?