Национальный музей Стокгольма приобрел шедевр Яна Ливенса
Национальный музей Стокгольма (Nationalmuseum) обогатил свою и без того обширную коллекцию старых мастеров одной из лучших картин Яна Ливенса (Jan Lievens) «Изображение Святого Павла» (Painting of St Paul), датируемой 1627-1629 годами. Первоначально картина была частью коллекции Sparre.
Ян Ливенс - Святой Павел, около 1627-29
Это одно из самых значительных приобретений Музея в Стокгольме за последние годы. Ян Ливенс (1607-1674) родился в Лейдене, где он обучался в студии Йориса ван Шутена начиная с 1615 года и до своего переезда в Амстердам. В 1619-1621 годах Ливенс работал под руководством Питера Ластмана. В конце 1620-х годов художник уже тесно сотрудничает с Рембрандтом. возможно поэтому, творческий почерк у обоих художников невероятно схож. Их работы иногда трудно отличить друг от друга.
В 1632 году Ливенс отправляется в Англию, где сразу получает несколько заказов из Английского Королевского суда. Позднее художник переезжает в Антверпен, где присоединяется к гильдии Святого Луки. С 1643 и до своей смерти в 1674 году, Ливенс жил и работал, в основном, в Амстердаме, за исключением случайных поездок в Гаагу и на родину, в Лейден.
Монументальное живописное полотно «Изображение Святого Павла» является типичной работой Яна Ливенса периода его сотрудничества с Рембрандтом. Сходство с картиной Рембрандта того же времени (т.е. около 1627-1629), можно рассматривать как с точки зрения объекта и композиции, так и в том, как художник использует свет. Эта картина является типичным примером живописи того времени. Фигура апостола изображена чуть более чем наполовину, мощный поток света освещает сцену с левой стороны, реалистичное изображение морщинистого лица Святого Павла и его рук. Ливенс изображает святого глубоким стариком, который, находясь в глубокой задумчивости, продолжает писать в большой открытой книге.
Картина датируется 1627-1629 годами. Работа изначально попала в Швецию через известного коллекционера Густав Адольфа Шпаре (Gustav Adolf Axelsson Sparre, 1746-1794). Его коллекция, как считается, была одной из лучших в стране в 18 веке, занимая место рядом с коллекциями короля Густава III, королевы Ульрики и графа Карла Густава Тессини. Национальному музею Стокгольма удалось приобрести шедевр благодаря крупному пожертованию от Фонда Wiros. Картина будет находится в постоянной экспозиции голландской и фламандской живописи семнадцатого века на втором этаже картинной галереи.
Анна Сидорова
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Спасибо!!! Интересно!!!
Комментирование недоступно Почему?