Музей Искусств Балтимора вернул себе похищенного Ренуара читать ~3 мин.
АРЛИНГТОН. Выставленная в 2012 году на аукцион картина «Пейзаж на берегу Сены» («On the Shore of the Seine»), принадлежащая кисти Пьера Огюста Ренуара, и купленная Марсией Фукуа (Marcia Fuqua) на блошином рынке за 7 долларов США, возвращена Музею Искусств Балтимора (Baltimore Museum of Art), из которого она была украдена в 1951 году. Так 10 января постановил федеральный суд в Вирджинии, закончив историю «безумной сказки», начавшейся 27 июля 2012 года, когда Фукуа принесла пейзаж в аукционный дом «Potomack» в Арлингтоне, штат Вирджиния, заявив, что нашла её в коробке с разным хламом на блошином рынке. Она добилась приёма в аукционном доме, потому что на раме картины была табличка с надписью «Ренуар».
«Potomack» подтвердил подлинность работы и отправил запрос в ФБР и «The Art Loss Register», чтобы подтвердить, что данное произведение искусства не числиться среди утерянных или украденных. Пресс-секретарь музея подчеркнул, что ФБР не занимается похищенными в 1950-х произведениями искусства и не имеет единого реестра утраченных шедевров того времени.
В итоге аукционный дом «Potomack» объявил, что «Пейзаж на берегу Сены» будет выставлен на торги 29 сентября 2012 года с эстимейтом 75,000-$100,000 долларов США. В пресс-релизе представитель дома отметил, что работа когда-то принадлежала Герберту Л. Мэю (Herbert L. May), мужу Сэйди Адлер Мэй (Saidie Adler May), которая была основным спонсором произведений искусства для музея Балтимора. Директор музея по связям с общественностью, Энн Манникс-Браун (Anne Mannix-Brown) обратила внимание на ссылку на семью Мэй и направила запрос в отдел кураторов. “Мы искали какие-либо электронные записи об этой работе, но так ничего и не нашли”, - говорит она.
Между тем, история о кладе на блошином рынке заинтересовала Яна Шапира (Ian Shapira ) из Washington Post, который начал своё расследование. Он нашёл документ в библиотеке музея, с указанием на то, что картина выставлялась в нём в 1937 году.
Причём, картина в списке имела номер «займа», что говорит о том, что пейзаж был предоставлен его владельцем в кредит музею. Продолжив расследование, Шапира вышел на старые документы, в которых говорилось о том, что полотно было украдено из Музея Искусств Балтимора в 1951 году. Как раз в тот период Сэйди Мэй оформила свою последнюю волю, согласно которой, полотно было завещано музею Балтимора.
За три дня перед продажей Ренуара в «Potomack», наконец, было собрано достаточно доказательств, для передачи дела в ФБР. В итоге - аукционный дом снял картину с торгов и передал её ФБР.
В марте прошлого года генеральный Прокурор США от штата Вирджиния начал судебное урегулирование взаимных претензий. Причём, страховая компания, заплатившая Музею Искусств Балтимора в 1952 году за похищенную работу $2500, отказалась от каких-либо претензий. «Potomack» также заявил о своей незаинтересованности в работе. Так что сражаться с музеем Фукуа пришлось в одиночестве.
После того, как было доказано, что работа была украдена из музея, никакой надежды у Фукуа не оставалось, так как в соответствии с установленным законодательством США, «вор не может передать право собственности на украденную работу даже добросовестному покупателю».
После 30-дневного срока на обжалование решения суда со стороны Фукуа, музей надеется получить картину в свою собственность. “Мы бы провели её срочную реставрацию, чтобы выставить шедевр Ренуара на всеобщее обозрение уже в марте”, - заявила Манникс-Браун. “Что касается истории, что Ренуар рисовал эту работу на берегах Сены для своей невесты, то это просто легенда. Мы хотели бы провести дополнительные исследования”, - заявила она.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Картина Ренуара, купленная за 7 долларов, снята с аукциона
- Американка купила на блошином рынке картину Ренуара за 7 долларов
- В Бостоне прошел митинг против Ренуара
- Французский механик приобрёл давно потерянную картину Ренуара за 700 евро
- Выставка «Девушки за фортепиано» Огюста Ренуара
- Качели (Баланкуар), Ренуар: Анализ картины
- Импрессионисты: Ренуар, Сислей, Писсарро, Дега, Сезанн
- Салон высокого искусства и дизайна — 2018. Произведения Эль Греко, Ренуара, Гончаровой, Экстер и другие сокровища ведущих галерей мира
Комментирование недоступно Почему?