Художественный музей Нельсона-Аткинса вспоминает настоящих «Охотников за сокровищами» читать ~3 мин.
КАНЗАС-СИТИ. Пока в кинотеатрах всего мира показывают новый фильм «Охотники за сокровищами» (The Monuments Men), основанный на реальных исторических фактах, Художественный Музей Нельсона-Аткинса (The Nelson-Atkins Museum of Art) отдаёт дань памяти шести настоящим «охотникам за сокровищами», которые либо работали в музее, либо тесно с ним сотрудничали.
Настоящие «охотники за сокровищами» во время Второй Мировой войны по приказу Франклина Рузвельта занимались охраной, восстановлением и сохранением миллионов шедевров европейского искусства в оккупированных нацистами странах. “Мужчины и женщины, выполнявшие эту работу, проявили удивительную самоотверженность, чтобы сохранить предметы искусства в безопасности в одно из самых опасных времён в истории. Они проявили огромное мужество”, - рассказывает Джулиан Загезегойтиа (Julián Zugazagoitia), генеральный директор Музея Нельсона-Аткинса. “Мы перед ними в неоплатном долгу за сохранение этих сокровищ человечества”.
Архивные материалы, включающие в себя письма, открытки, рукописи, вырезки из газет и биографии «охотников за сокровищами» из Нельсона-Аткинса можно увидеть в Лобби-Блоха. “Мои исследования показали, что эти шесть человек исполняли воинские обязанности с той же страстью, которую испытывали к искусству и культуре. Именно это сделало их такими ценными для Музея”, - сказала МакКензи Мэллон (MacKenzie Mallon), исследователь отдела европейской живописи и скульптуры, который работал над этим проектом многие месяцы. “Они очень серьёзно восприняли свои обязанности защитников искусства”.
В музее работали четыре «охотника за сокровищами», а с двумя другими поддерживались тесные отношения. Пол Гарднер (Paul Gardner), первый директор Нельсона-Аткинса, занимал пост директора отдела изобразительных искусств в иоенной администрации иоюзников в Италии. Другой бывший директор Лоренс Сикмен (Laurence Sickman) был отправлен генералом Дугласом Макартуром (Douglas MacArthur) в токийскую штаб-квартиру после капитуляции японской армии, и служил в ней в качестве технического советника по коллекциям и памятниками, постоянно совершая поездки в Китай и Корею, чтобы оценить степень повреждения произведений искусства в этих странах. За военные заслуги ему был вручён орден Почетного Легиона.
Первый куратор отдела европейского искусства в музее, Патрик Дж. Келлехер (Patrick J. Kelleher), работал руководителем большого отдела памятников архитектуры, изобразительного искусства и истории Гессе. Отто Уитмен Младший (Otto Wittmann, Jr.), первый хранитель печати музея, работал в отделе расследования случаев мародерства предметов искусства. Лэнгдон Уорнер (Langdon Warner) служил советником по Азиатскому искусству в совете попечителей Нельсона-Аткинса в 1930 году. Джеймс A. Ридс (James A. Reeds) работал во французской секции по розыску и сохранению памятников архитектуры и изобразительного искусства в 1944 году. Он преподавал лингвистику в университете штата Миссури в Канзас-Сити и работал приват-доцентом в Музее Нельсона-Аткинса.
Именно этим людям принадлежит заслуга розыска и возвращения на родину многих шедевров из соляной шахты Аусзе. Во время Второй Мировой Войны, музей Нельсона-Аткинса служил надежным домом для более чем 150 картин и гобеленов из собраний восточного и западного побережья.
Американский сенатор Рой Блант (Roy Blunt) из Миссури недавно представил законопроект, в котором предложил присудить Золотые Медали Конгресса всем 350 мужчинам и женщинам, которых называют «охотники за сокровищами». “Эти «охотники» охраняли и защищали исторические сокровища для будущих поколений”, - заявил он.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
Комментирование недоступно Почему?