В Гарварде три музея становятся одним
КЕМБРИДЖ. Три гарвардских музея объединены под одной крышей и открыты для публики, после шести лет строительства. Замысел проекта, разработанного Ренцо Пиано, простирается далеко за пределы простого расширения выставочных площадей галереи, объединяя более 250 000 произведений искусства в одну из ценнейших коллекций мира.
“Многие думают, что это был просто длинный, сложный и дорогостоящий строительный проект”, – говорит Томас Ленц, директор художественных музеев Гарвардского университета. “Но мы включили в него всё: конструктивную, концептуальную и функциональную модернизацию”. До реконструкции, музей Фогга, который специализируется на европейском и американском искусстве, музей Буша-Райзингера, специализирующийся на искусстве германоязычных стран, и музей Артура Саклера, являющийся музеем азиатского искусства и древностей, эксплуатироваться в относительной изоляции. “Кураторы даже не разговаривали друг с другом”, – говорит Ленц, хотя здание музея Буша-Райзингера расположен вплотную к задней части музея Фогга, а музей Саклера находится на расстоянии менее чем в квартал.
Под пирамидальной стеклянной крышей Пиано, которая поднимается над нео-георгианским зданием музея Фогга, теперь расположено дополнительное пространство, над которым работают одновременно все три куратора, создавая единую экспозицию из предметов искусства разных коллекций. Теперь, когда посетители проходят через наполненный светом Центральный внутренний двор, они могут увидеть древние греческие и римские скульптуры, расположенные рядом с произведениями Огюста Родена, Луизы Буржуа и Феликса Гонсалес-Торреса. Живопись и скульптуры эпохи Возрождения из коллекций музеев Фогга и Буша-Райзингера также впервые будут представлены в совместной экспозиции.
В итоге, единое пространство объединённых музеев более целостно преподносит нам историю искусства. Хотя на стадии проектирования были некоторые сомнения, связанные с материально-техническими сложностями, уже тогда было ясно, что итог станет грандиозным событием для Гарварда. Ключевым аспектом проекта было правильное выстраивание освещения всех помещений и, особенно, новой галереи. Результат же работы Пиано сломал все стандартные представления о крупнейшем в стране искусствоведческом учебном центре, заставив студентов, преподавателей и общественность по-новому увидеть все сокровища коллекций музеев.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Несколько иная точка зрения на то же событие: http://en.artmediaagency.com/97308/havard-art-collections-to-benefit-from-renovation-and-expansion/
Комментирование недоступно Почему?