Национальная галерея в Лондоне намекает на возможность передачи большой коллекции импрессионистов Дублину читать ~2 мин.
ЛОНДОН. Национальная галерея в Лондоне заявила, что Ирландия имеет не только моральное, но и юридическое право на владение бесценной коллекцией импрессионистов. 39 картин, в том числе работы самых знаменитых французских художников – Ренуара, Моне и Мане, попали в галерею в Лондоне из коллекции сэра Хью Лейна (Hugh Lane), который погиб на «Лузитании» во время первой мировой войны, когда корабль был подбит немецкой торпедой ровно 100 лет назад.
К своему завещанию Хью Лейн хотел добавить пункт, согласно которому картины должны были оказаться в Дублине, но так как поправка не была оформлена официально, вся коллекция осталась в Лондоне.
С тех пор эти картины многими ирландскими деятелями, в том числе поэтом Йетсом, рассматривались как символ британского колониального грабежа. После долгих лет борьбы за передачу коллекции в Дублин, Национальная галерея согласилась на ряд компромиссных предложений, связанных с обменом некоторых картины, при условии, что как право собственности на лучшие из них, в том числе работу Ренуара «Зонтики» (Les Parapluies), Мане «Музыка в саду Тюильри» (Music in the Tuileries Gardens) и Моне «Лакаворт под снегом» (Lavacourt Under Snow) останется у галереи в Лондоне. Однако на днях директор Национальной галереи выступил с заявлением, которое даёт надежду Ирландии на обретение большей части картин из коллекции Лейна.
В своей лекции, приуроченной к столетию со дня смерти Хью Лейна, Николас Пенни (Nicholas Penny), директор галереи в Лондоне, призвал к передаче коллекции Дублину, чтобы исправить давнюю историческую несправедливость.
Пенни признал, что это решение было трудным, но очень важным, так как в перспективе должно повлиять и на другие культурные учреждения, которые также должны будут признать необходимость передачи спорных произведений искусства, находящихся в их коллекциях.
Барбара Доусон (Barbara Dawson), директор галереи в Дублине, приветствовала речь Пенни, отметив, что его слова стали свидетельством общественного признания прав Дублина. Она добавила: “Юридическое соглашение между двумя учреждениями предусматривает разделение коллекции между галереями и признание права Дублина на эти работы. Однако, так как Хью Лейн приобретал картины с конкретной целью создания галереи современного искусства в Дублине, мы будем и дальше настаивать на передаче всей коллекции в нашу собственность”.
Рой Фостер (Roy Foster), профессор истории Ирландии в Оксфордском университете, заявил, что ни один деятель культуры не заходил так далеко, как Николас Пенни, не упустив при этом возможности выразить «праведную ярость» от того, что произведения искусства все же помечены как собственность Национальной галерее в Лондоне.
Профессор Фостер отметил, что очень много исторических несправедливостей так и остались не исправленными, но сейчас есть шанс исправить хотя бы одну из них.
Анна Сидорова © Gallerix.ru
- Национальная галерея в Вашингтоне приобрела картину Охтервелта
- Как Эдуард VIII позаимствовал картины в Национальной галерее
- Забастовка ставит под угрозу выставку Леонардо да Винчи в Лондонской национальной галерее
- Британская Национальная галерея ограничит число билетов на выставку Леонардо да Винчи
- Национальная галерея получила пожертвование в 2 миллиона фунтов стерлингов
- Лондонская Национальная галерея намерена пресекать спекуляцию билетами на выставку Леонардо
- «Пинчер Мартин» Уильяма Голдинга, краткое содержание
- «Оставленные умирать» Пита Нельсона, краткое содержание
КОММЕНТАРИИ: 2 Ответы
С детства люблю эту работу.. Показать женскую нежность и чистоту в таком столпотворении – это многого стоит.
А мне нравится музыка в саду http://impressionism.su/manet/Music_in_the_Tuileries_Gardens.html жаль, ее в Орсе нет
Комментирование недоступно Почему?