Учёные нашли редкий секретный ингредиент Рембрандта, который делал его картины такими яркими
Открытие может иметь решающее значение для сохранения шедевров голландского художника для будущих поколений.
Голландские и французские ученые открыли секрет техники Рембрандта. Ссылаясь на научную статью, опубликованную в научном журнале Angewandte Chemie, The Daily Mail сообщает, что команда определила вещество, минерал плюмбонакрит Pb5O(OH)2(CO3)3, редкое соединение, которое до сих пор идентифицировалось только в произведениях искусства 20-го века и в одной картине Винсента ван Гога. Информация жизненно важна для понимания техники Рембрандта и может иметь решающее значение для сохранения и восстановления его шедевров для будущих поколений.
“Мы не ожидали найти этот ингридиент, так как он очень необычен для картин старых мастеров”, - сказал Daily Mail главный автор газеты Виктор Гонсалес из Рейксмузеума в Амстердаме и Технологического университета Дельфта. “Более того, наше исследование показывает, что его присутствие не случайно и не является результатом загрязнения”.
Чтобы провести своё исследование, учёные взяли крошечные образцы краски размером менее 0,1 мм из трёх картин Рембрандта: «Портрет Мартена Соулмана» (1634) из Рейксмузеума, «Вирсавию» (1654) из Лувра и «Сюзанну» (1636) из музея Маурицхёйс в Гааге.
Используя передовые технологии, разработанные в европейской лаборатории Synchrotron в французском Гренобле, команда использовала рентгеновские лучи для идентификации химических веществ в образцах краски. “Исходя из исторических текстов, мы полагаем, что Рембрандт добавил в нефть окись свинца с целью превратить смесь в пастообразную краску”, - сказала эксперт по консервации Марин Котте.
Аннелис ван Лун из Государственного музея Рейксмузеум сказала, что следующим шагом будет изучение других картин Рембрандта и его коллег. “Мы работаем с гипотезой о том, что Рембрандт мог использовать другие рецепты и именно поэтому мы будем изучать образцы других картин Рембрандта и других голландских мастеров 17 века, включая Вермеера, Галса и художников, принадлежащих к кругу Рембрандта”.
КОММЕНТАРИИ: 1 Ответы
Думаю нет особого секрета. Специфически белый пигмент найден автором. Пигмент сохраняет свои свойства. Но главное достижение яркости красок и сохранения оттенков, это по сути и есть мастерство. Это работа с бликами, полутонами, эффектами теней. В своё время и в средние века это выглядело весьма сюрреалистично (не в плане современного понимания), в плане сверх реалистично.
Комментирование недоступно Почему?