«Подделка» Рембрандта создана в его мастерской – возможно, это подлинник читать ~2 мин.
Выяснилось, что голова бородатого мужчины сделана из той же деревянной панели, которая использовалась для «Андромеды» Рембрандта.
Было обнаружено, что крошечная картина усталого меланхоличного старика, которую долгое время отвергали, считая подделкой и отправляли в подвал музея, происходит из мастерской Рембрандта и, возможно, создана им самим.
В музее Эшмола в Оксфорде будет выставлена «Голова бородатого мужчины» (около 1630 г.), переданная в фонды в 1951 году как панно Рембрандта. В 1981 году авторство было отклонено Исследовательским проектом Рембрандта, ведущим мировым авторитетом в области творчества художника, за которым фактически остается последнее слово при атрибуции.
“Они увидели это своими глазами и решили, что это не картина Рембрандта”, – сказала куратор североевропейского искусства Эн Ван Кэмп. “Они сказали, что это может быть имитация в стиле Рембрандта но, возможно, она написана до конца XVII века, то есть даже ещё при жизни Рембрандта”.
Разочарованные хранители музея перенесли её на цокольный этаж. Ван Кэмп присоединиалсь к музею в 2015 году и узнала о картине размером с открытку, о которой “никто не хотел говорить, потому что это был фальшивый Рембрандт”.
Эн учавствовала в организации крупной выставки молодого Рембрандта, в феврале и марте 2020 года. Её всегда беспокоило, что панель может быть подлинной. “Это то, что делал Рембрандт. Он рисовал крошечные этюды голов стариков с несчастным, меланхоличным, задумчивым взглядом. Это очень типично для того, что делал Рембрандт в Лейдене около 1630 года”.
Деревянная панель была проанализирована Питером Кляйном, одним из ведущих мировых дендрохронологов и было установлено, что она была произведена из того же дерева, которое использовалось для создания «Андромеды» Рембрандта (прикованной к скалам), которая находится в Маурицхёйсе в Гааге и, также, для портрета матери Рембрандта кисти Яна Ливенса, находящегося в Государственном музее искусств в Дрездене, Германия. Обе картины были написаны около 1630 года, когда художники, друзья детства, работали в Лейдене в Нидерландах.
Кляйн заключил, что деревянная панель была вырезана из дуба, срубленного в Прибалтике в 1618–28 гг. “Отводя минимум два года на выдержку дерева, мы можем точно датировать портрет 1620-30 годами”, — сказал он.
Эн Ван Кэмп говорит, что все исследования указывают на то, что панель принадлежит мастерской Рембрандта. Дальнейшие исследования будут проведены, чтобы определить, есть ли свидетельства участия Рембрандта в работе.
- «Мальчик, который осмелился» Сьюзен Кэмпбелл Бартолетти, краткое содержание
- «Герой с тысячью лицами» Джозефа Кэмпбелла, краткое содержание
- «Конец парада» Форда Мэдокса Форда, краткое содержание
- Джон Генри Кэмпбелл, художник-пейзажист, художник-акварелист
- Робер Кампен: фламандский религиозный художник
- «Штамм Андромеда» Майкла Крайтона, краткое содержание
Комментирование недоступно Почему?