Джинсовая ткань появилась за 200 лет до Levi’s? читать ~4 мин.
На картине «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», написанной неизвестным художником, известным как «Мастер голубых джинсов», изображена, судя по всему, джинсовая юбка в Италии XVII века.
Происхождение самой популярной в мире ткани оспаривается, а новая выставка выдвигает версию, которая прочно связывает джинсовую ткань с Италией XVII века и переносит её историю на 200 лет назад.
Голубой деним, этот всеамериканский символ неформальности и жизни на природе, уже спорно приписывают южной Франции, а современная мифология джинсов по-прежнему гласит, что Леви Страусс, немецкий иммигрант, впервые придумал шить рабочую одежду из этого прочного хлопка в Сан-Франциско 150 лет назад.
Теперь галерея, управляемая международным торговцем произведениями изобразительного искусства Маурицио Канессо, обращается с призывом провести дополнительные исследования, которые помогут установить личность анонимного художника, специализировавшегося на уличных сценах, на которых часто изображены бедные жители северной Италии в одежде, похожей на синие джинсы.
Galerie Canesso, имеющая выставочные залы в крупных европейских городах и участвующая в лондонских арт-ярмарках, в мае отметит 30-летие своей деятельности гастрольной выставкой крупных проданных работ, одолженных их владельцами.
Центральным экспонатом станет «Женщина, просящая милостыню с двумя детьми», одна из десяти картин неизвестного «Мастера голубых джинсов», который, по мнению Канессо, устанавливает корни ткани в его родной Ломбардии.
Центральная фигура картины одета в то, что кажется обтрёпанной джинсовой юбкой.
“К сожалению, нет теорий о том, кем был «Мастер голубых джинсов»”, – сказала Вероник Дамиан из парижской галереи Канессо, добавив, что улики всё ещё указывают на то, что художник провёл большую часть своей карьеры в Ломбардии в конце XVII века, хотя есть основания полагать, что он обучался в других местах.
Полгода назад близлежащий прибрежный город Генуя, претендующий на звание родины «джинсов» (как и джинсовая марка Blue de Gênes; «Genês» – департамент первой Французской империи, в котором находился город), отметил свои притязания большой выставкой под названием Genova Jeans. “Мы готовы принять в Генуе событие, которое приведёт к открытию заново одной из самых известных в мире тканей и одежды, чьё происхождение неразрывно связано с нашим городом”, – заявил мэр города Марко Буччи.
В этом месяце миланское заведение Mudec представляет собственную версию истории Levi в виде бесплатной выставки, включающей пару джинсов, которые носил шахтёр в начале 1870-х годов.
История Levi восходит к строительству железной дороги в Северной Америке и росту горнодобывающей промышленности и ранчо. Согласно легенде компании, синие джинсы появились на свет 20 мая 1873 года, когда Леви Страус и Джейкоб Дэвис, портной из Невады, получили патент США на установку заклёпок в мужские «рабочие штаны». Сегодня эта продукция представляет собой индустрию стоимостью $91 млрд в год. Джинсовые брюки стали выпускаться в знаменитом синем цвете лишь позднее, и до 1960 года компания Levi’s называла их «комбинезонами», а не «джинсами».
Французы утверждают, что джинсовая ткань происходит от города Ним, где хлопчатобумажная саржевая ткань из шерсти и шелка была известна как «Serge de Nîmes». По этой версии, это была достаточно прочная ткань для парусов кораблей и одежды моряков.
Культурная борьба разгорается в тот момент, когда голубой деним снова появляется на страницах модных изданий. Хотя он никогда не исчезнет, некоторые стилисты сегодня советуют носить не двойную, а тройную джинсовую ткань, чтобы продемонстрировать настоящую убеждённость.
Северная Корея – единственная страна, где джинсы под государственным запретом. Нижняя половина тела садовода Алана Тичмарша была размыта во время показа эпизода его шоу BBC «Садовые секреты» в коммунистическом государстве из-за того, что этот предмет ассоциируется с Америкой и «упадническим» Западом.
Выставка, посвящённая истории ткани, «Джинсы от улицы до Ритца», проходящая до марта в мадридском Музео дель Трайе, предоставила последнее слово французскому дизайнеру Иву Сен-Лорану. Название выставки – это отсылка к его лозунгу 1968 года во время студенческих беспорядков в Париже: “Долой Ритц! Да здравствует улица!”, но в то же время оно отражало и другую его восхитительную цитату: “Жаль, что не я изобрёл голубые джинсы. В них есть экспрессия, скромность, сексуальность, простота – всё, на что я надеюсь в своей одежде”.
Комментирование недоступно Почему?