Анимационное искусство:
история читать ~5 мин.
Анимация (от латинского слова animare, «вдохнуть жизнь») – это визуальное искусство создания фильма из серии неподвижных изображений. Несмотря на то, что в анимации двадцать первого века преобладают компьютеризированные кино- и видеотехнологии, творческие навыки мультипликаторов и художников-графиков по части рисования фигур остаются неотъемлемой составляющей этого процесса. Среди известных художников-аниматоров двадцатого века – Дж. Стюарт Блэктон, Джордж Макманус, Макс Флейшер и Уолт Дисней, а также команда DreamWorks Animation. Известные мультфильмы включают Микки Мауса, Багза Банни и Дональда Дака, Книгу джунглей, Симпсонов, Шрека и Аниме.
Типы
Существуют различные виды анимации: полнометражные анимационные фильмы, такие как «Белоснежка и семь гномов», «Кот Фриц» и «Шрек»; фильмы с анимационными персонажами, такими как Кролик Роджер и Властелин колец; короткометражные мультфильмы или сериалы, такие как «Том и Джерри» и «Симпсоны»; и специальные анимации для теле- и видеорекламы. Рост анимации как вида искусства и как коммерческого продукта привёл к тому, что её важность как предмета исследования растёт. В настоящее время анимация преподаётся как отдельный курс по изобразительному искусству во всё большем числе институтах искусств. О связанных дисциплинах см. Фотография, а также Видеоарт.
Художник-аниматор
Аниматоры выпоняют свои рисунки на прозрачных листах ацетата. Если они нарисованы на бумаге, они позже переносятся на камеры с помощью сканирования. Чаще всего для рисования рассказа используются непрозрачные чернила и краски, наносимые различными специальными маркерами, мелками и литографическими карандашами. Основной процесс вращается вокруг «раскадровки» – серии набросков из одной панели. Под каждым эскизом написаны сопутствующие действия и краткое содержание диалогов. Мультфильмы особенно трудозатратны: средний короткий мультфильм требует 40-50 000 отдельных кадров или рисунков. Чтобы заставить персонажа сесть, может потребоваться 10 или более рисунков для изображения каждого отдельного движения.
Главный аниматор
Чтобы добиться преемственности и единообразия образов, для каждого персонажа изготавливается одна или несколько моделей. Эти модели обычно включают наброски персонажей в различных положениях с различными выражениями лица и используются главным аниматором для наброска последовательности основных действий. Например, если персонаж должен бежать, главный аниматор нарисует ступню, отрывающуюся от пола, затем в воздухе и, наконец, возвращающуюся на пол. Затем помощники художников дополняют детали.
Макетные и фоновые художники
Дизайн очень важен. Этим занимается художник по макету, который делает серию линейных рисунков, которые используются художником создания фона. Фон может содержать всё, что угодно, от зданий, интерьеров комнат, пейзажей, джунглей и гор до торговых центров. Все цвета обычно заливаются компьютером.
Компьютерная анимация
С 1990 года компьютерная анимация, включающая сложное графическое программное обеспечение, становится все более доминирующей: посмотрите «История игрушек» Джона Ласситера, первый полнометражный фильм, созданный полностью с использованием компьютерной анимации. Неясно, сможет ли традиционная анимация пережить это развитие, хотя в настоящее время кажется, что человеческие навыки всё ещё необходимы для создания ультрареалистичных изображений, которых сейчас ожидают потребители. (См. Также: Фотография – искусство?)
История
Анимационный фильм основан на старых шоу «волшебных фонарей». Они возникли благодаря работе монахов-иезуитов, таких как Альтанасиус Кирхер и Гаспар Шотт, в семнадцатом веке, и токарных ветряных мельниц голландца Питера Ван Мушенбрука в начале восемнадцатого века. Влиятельное эссе швейцарского врача Питера Марка Роже, автора «Тезауруса английских слов и фраз», «Постоянство зрения в отношении движущихся объектов», стимулировало интерес к технологии «волшебных фонарей», после чего последовало несколько технических разработок. Во-первых, тауматроп, изобретённый Джоном Пэрисом в 1820-х годах. Во-вторых, фенакистоскоп, изобретённый бельгийцем Жозефом Плато. В-третьих, стробоскоп, разработанный Саймоном Риттером фон Штампфером, и зоотроп, изобретённый Уильямом Гомером. Затем, в 1845 году, появился первый кинопроектор, по проекту барона Франца фон Учатиуса. В 1888 году Джордж Истман изобрёл целлулоидную плёнку – среду, которая проецировала изображения намного лучше, чем те, что нарисованы на стекле.
Первый мультфильм – «Юмористические фазы смешных рожиц» Дж. Стюарта Блэктона, появился в Соединённых Штатах в 1906 году. За ним последовали «Фантасмагория» Эмиля Коля в 1908 году, а в 1911 году – Герти-динозавр Винзора Маккея. В 1923 году Уолт Дисней начал превращать детские сказки в мультфильмы. Микки Маус впервые появился в 1928 году, а «Белоснежка и семь гномов» – в 1937-м. С тех пор анимационное искусство значительно улучшилось. Новое поколение мультипликационной графики, о чем свидетельствуют фильмы «Властелин колец», «Шрек», «История игрушек» и «Аниме», поднимает компьютеризованную анимацию на новый уровень.
В 2000-х анимция пошла дальше и почти захватила кинематограф. Стало появляться всё больше кинофильмов, в которых единственные не-анимационные объекты – это живые актёры, а всё остальное, включая даже животных и массовку – компьютерная анимация. Сколько ещё времени актёры смогут держать этот последний бастион?
КАТЕГОРИИ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Определения, формы, стили, жанры, периоды см.: Виды искусства.
КУРСЫ ПО АНИМАЦИИ
Подробную информацию о колледжах, предлагающих уроки по таким предметам, как анимационный фильм, см.: Лучшие художественные школы.
ИСТОРИЯ ВИЗУАЛЬНОГО ИСКУССТВА
Список важных дат, касающихся движений, стилей, известных художников, см.: Хронология истории искусства.
ИСКУССТВО 20-ГО ВЕКА.
Факты и информацию см.: Руководство по современному искусству. Об авангарде: Актуальное искусство. Объяснение эпохи постмодерна: Что такое постмодернизм?
ФОТОГРАФИЯ
Подробнее о фотоискусстве: Величайшие фотографы (c.1880~).
- «Спасибо за спор: чему Аристотель, Линкольн и Гомер Симпсон могут научить нас об искусстве убеждения» Джея Хайнрихса, краткое содержание
- Долгожданная встреча романа Гончарова с английским читателем. Осталось перевести «Обрыв»
- Выставка современного искусства «Алхимия»
- Роберт Фаган, ирландский портретист Художник: Биография, Живопись
- Анна и Теофил
- Выставка «Музей восковых фигур». 6+
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?