Римская скульптура: история, характеристики, типы читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Римские скульптурныерельефы, портретные бюсты Древнего Рима. ГЛАВНЫЙ А-Я ИНДЕКС
Статуя Августа из Прима Порта1-го века н.э. сейчас находится в музеях Ватикана.
Конная статуя изМарка Аврелия (175 CE) Капитолия, Рим.
ЭВОЛЮЦИЯ ИСКУССТВА См.: История скульптуры.
СодержаниеВведение • Происхождение • этрусский Влияние • Греческое влияние • Августа Скульптура (27 г. до н.э. – 14 н.э.) • Августом Prima Porta • Ara Pacis Augustae • Юлиев-Клавдиев Скульптура после Августа (14 г. до н.э. – 68 н.э.) • Флавиан Era Sculpture (69- 96 г. н. Э.) • Арка Тита • Портретные бюсты Флавиев • Скульптура эпохи Траяна (98–117 гг. Н. Э.) • Колонна Траяна • Траянические рельефы на арке Константина • Арка Траяна • Скульптура эпохи Адриана (117–138) • Скульптура династии Антонинов (138–192 н. Э.) • Колонна Марка Аврелия • Портреты • Скульптура Северана, Диоклетиана и Константина (192–330 гг. Н. Э.) • Саркофаги • Поздние портретные бюсты • Рельефы на арке Константина • Римская скульптура в провинциях • Общие характеристики римской скульптуры
Дополнительные ресурсыСкульптура Древней Греции : Общее руководство• Раннеримское искусство (около 510 г. до н.э. – 27 г. до н.э.) • Эллинистическое римское искусство (около 27 г. до н.э. – 200 г. н.э.) • Позднеримское искусство (около 200-400 г. н.э.) • Римское христианство Искусство (313 CE и далее)
Вступление Древнеримская скульптура , в отличие от более международной греческой скульптуры , не отличается красотой или декоративными качествами. Это потому, что римское искусство создавалось не для красоты, а для того, чтобы производить впечатление. Он был создан, чтобы внушать страх и впечатлять другие народы своим авторитетом и чувством силы. На портретных бюстах изображены серьезные и решительные императоры; барельефы изображали исторические события, такие как победы римских легионов в сражениях или официальные церемонии; конные статуи изображали императоров в седле; не было обнаженных женщин и статуй мифологических персонажей. Римская пластика был разработан для пропаганды могущества и величия Рима, а не для развлечения интеллигенции. Однако следует иметь в виду следующие особенности: во-первых, почти все лучшие скульпторы, работавшие в Риме, были греками; во-вторых, римская аристократия нашла множество бытовых применений для различных видов скульптур, причем лишь немногие из них были «серьезными»; в-третьих, рост христианства стимулировал спрос на раннехристианскую скульптуру (с 150 г. н.э.). Таким образом, хотя это справедливо сказать, что римская скульптура собственно была серьезной и пропагандистом, большинство произведений, созданные для внутреннего потребления или для использования христиан, были декоративным в греческой скульптуре. Римляне были известны больше своей мраморной скульптурой, чем бронзовой. , и произвел ограниченное количество резьбы по слоновой кости – в основном для личного пользования. Также терракотовые рельефы стали обычной чертой римской архитектуры. Однако, как мы увидим, наиболее важным типом скульптуры, созданной в Древнем Риме, была римская рельефная скульптура , особенно исторические рельефы, примером которых является колонна Траяна.
Происхождение Задолго до того, как римляне стали правителями мировой империи, Рим был процветающим городом, а площади и общественные здания украшали статуи и рельефы. Наши знания о раннеримской скульптуре почти полностью зависят от учебников по истории искусства классической античности , поскольку сохранилось сравнительно немного памятников царственного или республиканского Рима. Наиболее важными из них являются несколько портретов позднего республиканского периода, вырезанных в целом в решительно реалистичной манере. Однако из литературных заметок ясно, что самая ранняя скульптура находилась под сильным влиянием этрусского искусства. – Этрусских художников приглашали в Рим для украшения общественных зданий, таких как храм Юпитера Капитолийского, возведенный в шестом веке до нашей эры – и что позже, особенно с третьего века до нашей эры, греческое влияние все больше и больше преобладало, пока в греко В эпоху римлян (около 100 г. до н.э. – 100 г. н.э.) многие греческие скульпторы нашли выгодную работу в удовлетворении римских требований.
Этрусское влияние Поскольку многие памятники этрусской скульптуры сохранились, мы можем получить некоторое представление о природе самых ранних статуй и рельефов в Риме. Хорошо сохранившийся терракотовый Аполлон, найденный на месте Вейи в 1916 году, представляет собой замечательный образец этрусской скульптуры последних лет шестого века. С первого взгляда видно, что художник был знаком с современными греческими фигурами. В миндалевидных глазах, улыбающемся рту, замысловатых прядях волос и в мантии с зигзагообразным краем – манеры архаической греческой скульптуры. легко узнаваемы. Другие этрусские работы показывают аналогичную зависимость от греческих моделей разных периодов. Хотя этрусская скульптура обладает определенными чертами, особенно любовью к довольно тяжелым фигурам, решительным реализмом в портретной живописи и, как правило, небрежным исполнением деталей, она явно во многом обязана греческому вдохновению.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Красным отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?