Чарльз Кэмерон:
биография неоклассического архитектора читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыЧарльз Кэмерон Биография неоклассического архитектора императрицы Екатерины Великой. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Павловский дворец (ок. 1781-86), неоклассицизм в палладианском стиле.
СодержаниеАрхитектура Чарльза Кэмерона • Биография • Здания, спроектированные Чарльзом Кэмероном • Павловский дворец • Последние годы жизни • Другие неоклассические архитекторы
Камеронова галерея (ок. 1784) Екатерининский дворец, Царское Село.
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯКраткое описание терминовсм.: Глоссарий по архитектуре.
Архитектура Чарльза Кэмерона Один из великих архитекторов двора Романовых в Санкт-Петербурге в 18 веке, шотландский дизайнер Чарльз Камерон известен своей неоклассической архитектурой, которую он спроектировал для императрицы Екатерины Великой (правила 1762-96 гг.). Под влиянием римской архитектуры , а также греческой архитектуры и работ Роберта Адама (1728 – 1792) он сосредоточился в основном на дизайне загородных дворцов и ландшафтных садов. Кроме проектирования и украшения для Екатерины, он также проектировал здания для Павла I (1796-1801) и Александра I (1801-25). Его сменил на посту главного архитектора бывший декоратор интерьеров Винченцо Бренна (1747-1820). Знаменитые образцы русского классицизма Камерона включают: Павловский дворец (1781-86) и Александровский дворец (1812) под Санкт-Петербургом, а также Дворец Разумовского (1802) в Батурине на Украине. Среди выдающихся современников Камерона были: Джакомо Кваренги (1744-1817), выдающийся представитель палладианской архитектуры; и Матвей Казаков (1738-1812), неоклассик и один из крупнейших московских дизайнеров. Гораздо меньше известно о карьере Кэмерона до и после его службы Екатерине, а его репутация одного из выдающихся художников-неоклассиков основана на его проектах для императрицы немецкого происхождения.
Софийский собор (ок. 1782-88) Царское Село. Шедевр архитектурыконца 18 века Чарльза Кэмерона.
биография Камерон родился в Лондоне, в семье плотника и строителя, обучался у архитектора Исаака Уэра (1704-66 гг.), Признанного эксперта по архитектуре итальянского Возрождения и стилю Андреа Палладио (1508-80 гг.). ключевой английский перевод Четырех книг архитектуры Палладио ( I Quattro Libri dell’Architettura ), дополненный его собственными иллюстративными гравюрами. После смерти Уэра Кэмерон продолжил работу над новым изданием Fabbriche Antiche лорда Берлингтона , трактата по древнеримскому искусству.. Он посетил Рим в 1768 году, где осмотрел бани Тита, а также остатки других общественных бань в городе. Вернувшись из Италии в 1769 году, он опубликовал результаты своих исследований в 1772 году в книге, озаглавленной «Термы римлян», с подробной документацией на английском и французском языках.
О его карьере в период с 1769 года до его отъезда в Санкт-Петербург в 1779 году известно мало подробностей, за исключением того, что – не по своей вине – он оказался втянутым в финансовый скандал с участием своего отца, который был заключен в тюрьму Флит за долги.
Тем временем в России императрица Екатерина II, получившая классическое образование, стала недовольна тем, что ее окружает архитектура барокко , и быстро осознала «имперский» образный потенциал неоклассического искусства. Через своего европейского агента барона Мельхиора Гримма она наняла несколько неоклассических дизайнеров и декораторов, включая Кэмерона, который прибыл в Санкт-Петербург в 1779 году. Кэтрин сразу же понравился шотландец, будучи очень впечатлен его навыками рисования, а также его знанием греческого языка. искусство и памятники Древнего Рима.
Здания, спроектированные Чарльзом Кэмероном Камерон начал с работы по расширению Китайской деревни в Царском Селе, поселения, которое выросло вокруг Екатерининского дворца – одного из главных летних дворцов царской семьи Романовых. Кэмерон добавил в деревню дополнительные жилые помещения, а также построил китайские мосты через канал. Эти здания подверглись капитальной реконструкции Василием Стасовым в 1817 году.
Затем Камерону было поручено отремонтировать залы в стиле рококо в главной части Екатерининского дворца (1780-84), изначально спроектированные известным итальянским архитектором в стиле барокко Бартоломео Растрелли (1700-71) в течение 1750-х годов. Этот, поначалу относительно скромный, проект в конечном итоге превратился в крупное произведение, в результате которого были созданы самые роскошные, но изысканные интерьеры всего дворца, черты которого были заимствованы из различных источников, включая Роберта Адама, Палладио и Рафаэля.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?