Шартрский собор:
готическая архитектура, витражи читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Европейская серия архитектурыШартрский собор История и готический архитектурный дизайн французской базилики. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Шартрский собор, Франция.Прообраз готических соборов во Франции и сокровищницасредневекового искусства 12 века.
СодержаниеРезюме • История • Архитектура Шартрского собора • Летающие контрфорсы • Скульптура Западного портала • Еще статьи о средневековом и готическом искусстве
Для получения дополнительной информации об эволюции строительного дизайнасм.: История архитектуры (3000 г. до н.э. – настоящее время).
Летающие контрфорсы в Шартре.Эти готические опоры поглощалинисходящие и внешние толчкисвода, позволяя стенамподниматься выше и содержать большевитражей.
Западный портал в Шартре, покрытыйрельефной скульптурой.
ТерминологияДля руководства см.:Глоссарий по архитектуре.
Резюме Шартрский собор, возможно, даже в большей степени, чем собор Парижской Богоматери (1163–1345), обычно считается величайшим и лучше всего сохранившимся образцом готической архитектуры во Франции. Базиликанский собор, расположенный примерно в 80 км к юго-западу от Парижа, был в основном построен между 1194 и 1250 годами и был пятым собором, который стоял на этом месте – место, почитаемое и римлянами, и друидами – с 4 века. Собор всемирно известен своими великолепными витражами и богатым набором готических скульптур. , точное значение которого до сих пор размышляют ученые. С куполом высотой 34 метра – на 4 метра выше потолка в Нотр-Дам – и стенами, почти полностью сделанными из цветного стекла, Шартрский собор является примером улучшений, предлагаемых готическим искусством по сравнению с предыдущим стилем романской архитектуры (около 800-1200 гг.). Он продолжает получать большое количество христианских паломников – без сомнения, привлекает своей знаменитой реликвией, известной как «Санкта Camisa», туники носили Девы Марии при рождении Христа – а также туристов, привлеченных собора архитектуры и каменной скульптуры , а также его три огромных окна-розетки. В 1979 году Шартрский собор был внесен в Список всемирного наследия ЮНЕСКО как культурно важных объектов.
История Архитекторы начали строительство первого готического собора в Шартре после того, как его предшественник в романском стиле был разрушен пожаром в 1020 году. К сожалению, большая часть новой церкви, за исключением склепа и западного фасада, также была выпотрошена пожаром в 1194 году, после чего началось строительство существующей структуры., который был в основном завершен в 1220 году.
Фактически нынешний собор находится в отличном состоянии сохранности. Большая часть его 32 292 квадратных футов витражей сохранилась, в то время как общая архитектура претерпела лишь незначительные изменения с начала 13 века, в частности, добавление в 16 веке яркого 113-метрового шпиля.
Архитектура Шартрского собора Собор представляет собой истинный прототип готического собора, характеризующийся продольным корпусом с нефом и двумя нефами, а также возвышением на трех уровнях – аркадой, трифорием, клестором, пересеченным коротким трансептом и заканчивающимся глубоким пресвитерием с амбулаторными и расходящимися часовнями..
Собор составляет примерно 130 метров (430 футов) в длину, а его неф – 16, 5 метров (55 футов) в ширину. Его крестообразный план дизайна – типичный для французских готических базилик и аналогичный планам Амьена и Реймса – включает в себя двухпролетный вестибюль (нартекс) на западном конце, ведущий в семиэтажный неф до пересечения с трехзвенными трансептами. Верхняя часть трансепта оканчивается богато украшенным выступающим атриумом, над которым ряд тонких стрельчатых окон соединяется с окнами-розетками, создавая необычайно светящуюся поверхность, открывшую путь для более поздних трансептов Сен-Дени и Парижа.
Неф продолжается на восток и заканчивается полукруглой апсидой. Неф и трансепты обрамлены одиночными проходами, которые расширяются в широкий коридор вокруг хора и апсиды.
Прямоугольные пролеты нефа покрыты четырехсторонними ребристыми поперечными сводами, опирающимися на чередующиеся цилиндрические и многоугольные элементы, которые, возможно, использовались, поскольку в них больше не было необходимости, чтобы избежать излишней монотонности. Результатом является непрерывный и слаженный ритм, который усиливает эффект вертикальности пространства, подчеркнутый пластическим акцентом на структурной системе: революционный pilier cantonne , использованная здесь впервые, придает ощутимую материальную конкретность. Большие окна, ставшие возможными благодаря использованию внешних контрфорсов, предлагают новаторский дизайн, основанный на паре стрельчатых окон и круглого окна, вписанного в аркаду. Такие огромные размеры, что неф явно выше, чем проходы, что в геометрической прогрессии усиливает ощущение величия и монументальности.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?