Deutscher Werkbund:
Немецкий производственный союз – архитектура, ремёсла, дизайн читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Рождённый из стремления к большей эффективности в индустрии ремёсел, лучшему дизайну для промышленности и более современному подходу к архитектуре, Deutscher Werkbund — Немецкая трудовая лига или Немецкий производственный союз — привлёк нескольких ведущих современных художников и всех величайших архитекторов довоенной Германии, а также промышленников и производителей. Это спонсируемое государством объединение искусства и промышленности, созданное Германом Мутезиусом (1861-1927), отражало первоначальную цель Веркбунда — повысить конкурентоспособность немецкой промышленности на мировых рынках. Широта его интересов была отражена в девизе: «Vom Sofakissen zum Städtebau» (от диванных подушек до городского строительства). Как и школа дизайна Баухаус, открывшаяся десятилетием позже, Веркбунд привлёк двух самых многообещающих молодых дизайнеров Германии, Вальтера Гропиуса (1883-1969) и Людвига Мис ван дер Роэ (1886-1969), которые окажут огромное влияние на архитектуру XX века. Веркбунд был активным сторонником модернистских концепций «Neues Wohnen» (Новое жилище) и «Neues Bauen» (Новая архитектура) и использовал многочисленные публикации для продвижения своих целей. Кроме «Mitteilungen des DWB» (Новости Веркбунда), выходившего с 1915 по 1919 год, он издавал ежемесячный журнал «Die Form» (1925-1934), который освещал экспериментальный дизайн, типографику и фотографию. (См. также: Художники-фотографы).
Происхождение
К концу девятнадцатого века в Германии влияние быстрой индустриализации на национальную культуру стало важной темой для обсуждения. (См. также: Немецкое искусство: XIX век.) Многочисленные мастерские в стиле югендстиль, основанные в конце века, были созданы на убеждении, что высококачественное прикладное искусство (а также народное искусство) может улучшить качество жизни нации, а также её международное экономическое положение. Такие дискуссии набрали обороты с образованием Deutscher Werkbund в Мюнхене 9 октября 1907 года архитектором и государственным деятелем Германом Мутезиусом (1861-1927), автором трёхтомника «Английский дом» (1905), исследования английского движения искусств и ремёсел. Среди других основателей были политический теоретик Фридрих Науман (1860-1919) и Рихард Римершмид (1868-1957), основатель в 1897 году Deutsche Werkstätte, коалиции прогрессивных ремесленных мастерских. (Его полное название было Vereinigte Werkstätten für Kunst im Handwerk [Объединённые мастерские искусства в ремесле], первоначально Dresdner Werkstätten für Handwerkskunst, затем Deutsche Werkstätten für Handwerkskunst и сейчас Deutsche Werkstätten Hellerau.) Целью Deutscher Werkbund было «улучшение профессиональной работы через сотрудничество искусства, промышленности и ремёсел, через образование, пропаганду и единые позиции по важным вопросам». Двенадцать ремесленных фирм и художников были приглашены присоединиться, включая многих ведущих деятелей модерна, а также прогрессивных деятелей Мюнхенского сецессиона (1892), Берлинского сецессиона (1898) и Венского сецессиона, включая Петера Беренса (1869-1940), Теодора Фишера (1862-1938), Йозефа Хофмана (1870-1956), Вильгельма Крайса (1873-1955), Макса Лойгера (1864-1952), Адельберта Нимейера (1867-1932), Йозефа Марию Ольбриха (1867-1908), Бруно Пауля (1874-1968), Й. Й. Шарфогеля, Пауля Шульце-Наумбурга (1869-1949) и Фрица Шумахера (1869-1947).
Цели
Как и многие мастерские, посвящённые декоративному искусству, Веркбунд был в общих чертах создан по образцу британского движения искусств и ремёсел, основанного Уильямом Моррисом (1834-1896), особенно функциональных аспектов, которые Мутезиус хвалил в своей книге «Английский дом» (1904-5). Он считал, что путь вперёд для немецкого дизайна лежит в высококачественных, машинного производства изделиях, которые были бы одновременно узнаваемо немецкими и современными. Его целью было «не только изменить немецкий дом и немецкое жилище, но и непосредственно повлиять на характер поколения. Взять на себя лидерство в прикладном искусстве, развить его лучшие стороны в свободе и одновременно навязать его миру».
Эта вера как в моральную, так и в экономическую силу искусства и дизайна также лежала в основе мышления политика-националиста Фридриха Наумана. Он утверждал в статьях, таких как «Искусство в эпоху машины» (1904), что ремесло и промышленность должны объединиться — чтобы адаптировать дизайн к машинному производству и культивировать как производителей, так и потребителей в этой новой эстетике. Шмидт, третий член-основатель, представлял вместе со своим шурином Римершмидом стремления и идеи группы на практическом уровне. Римершмид разработал линию простой мебели, произошедшей от народных стилей, которая была пригодна для машинного производства. Эта Maschinenmöbel (машинная мебель), массово производимая Deutsche Werkstätte, была одним из первых примеров хорошо спроектированной, недорогой мебели.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?