Эктор Гимар:
французский архитектор читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из величайших архитекторов конца века, дизайнер и инженер Эктор Гимар наиболее известен как выдающийся представитель модерна во Франции. Наряду с Виктором Орта в Бельгии и Антонио Гауди в Испании, Гимар считается ключевой фигурой в архитектуре XIX века и пионером современного дизайна на рубеже столетий. Находясь под влиянием инновационных теорий Виолле-ле-Дюка (1814-1879), Джона Рёскина (1819-1900), Уильяма Морриса (1834-1896) и английского движения Искусств и ремёсел, он создавал работы, известные применением современных конструктивных технологий и инновационных материалов, таких как железо, сталь и стекло, а также сборных элементов. Исключительным примером является Кастель Беранже (1897-98) в Париже — высококлассный жилой комплекс, наиболее оригинальным аспектом которого был дизайн и декоративное оформление интерьера, приближающееся к стилю Орта, но с более изысканной орнаментацией. Другие значительные архитектурные работы Гимара включают зал Humbert de Romans (1902; разрушен) с металлическим каркасным перекрытием; дом Coilliot (1898); La Bluette (1898); Кастель Генриетт (1899); отель Nozal (1905); и Кастель д’Оржеваль (1905). Конечно, Гимар наиболее известен своей революционной работой над входами в Парижский метрополитен с их струящимися формами модерна, изображающими растительные и животные мотивы, идеально вплетённые в конструкции. Хотя, подобно Орта, репутация Гимара снизилась в период подъёма модернистской архитектуры XX века, она вновь расцвела в 1960-х годах, когда историки и искусствоведы переоценили его декоративные работы, большая часть которых была выполнена в течение 15-летнего периода (ок. 1898-1913). Архитектура Гимара
Родившийся в Лионе, Гимар учился в Национальной высшей школе декоративных искусств в Париже (1882-85), где он впитал теории великого медиевиста-реставратора и дизайнера Эжена Виолле-ле-Дюка. В 1885 году он продолжил обучение в Школе изящных искусств в Париже, после чего в 1889 году был назначен профессором Школы декоративных искусств. В том же году он спроектировал Павильон электричества на Всемирной выставке в Париже. В 1894 году он встретился с влиятельным бельгийским архитектором-модернистом Полем Анкаром (1859-1901), а в 1895 году — с Виктором Орта и был чрезвычайно вдохновлён посещением отеля Тассель работы Орта в стиле модерн в Брюсселе. Для понимания Гимара и его подхода к архитектуре стоит вспомнить, что модерн приобрёл во Франции иное значение, чем (скажем) в Бельгии, Австрии или Италии. Французская академическая традиция и инженерно-техническое направление не намеревались полностью ассимилировать новую образную культуру, и вместо этого она была принята скорее как форма декоративного искусства, нежели архитектуры. Это одна из причин, почему Гимар хотел, чтобы его считали «architecte d’art» — экспертом в техниках всех искусств. Он рассматривал «декорирование» как истинную сущность здания. Таким образом, в работах, которые Гимар создавал для зданий парижского среднего класса и станций метро, он представляет архитектурное искусство, использующее изогнутую линию и орнаментальный декор для восхищения публики. Кастель Беранже
В 1894-98 годах, после открытия отеля Тассель работы Орта, Гимар внёс радикальные изменения в стиль готической архитектуры, который он планировал для Кастель Беранже — жилого комплекса с 36 роскошными квартирами — придав ему динамику за счёт использования выступов и углублений. Структура украшена высоко инновационным сочетанием материалов, таких как кованое железо, кирпич, камень и керамика, в то время как изысканный натуралистический декор наполняет интерьер изобильными криволинейными растительными мотивами. Здание Кастель Беранже — одна из первых структур в стиле модерн за пределами Бельгии — принесло Гимару огромное внимание и многочисленные заказы. Он продолжал работать в стиле модерн, подчёркивая его черты гармонии и преемственности как во внешнем облике, так и в интерьерах своих зданий. Входы в Парижский метрополитен
В 1896 году Адриен Бернар, президент французского метрополитена, поручил Гимару спроектировать несколько наземных станций, таких как станции на Бастилии, Порт-Дофин, Аббес и Шатле, и это лишь четыре из них. Удивительные металлические проекты Гимара в стиле модерн (ок. 1899-1901) с их струящимися линиями и цветочными формами шокировали парижан, которые считали его использование железа слишком германским. В результате большинство его входов на станции метро, включая все крупные, были позже снесены. Отель Гимар
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?