Генри Хобсон Ричардсон читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Один из великих американских архитекторов, чьи здания помогли преобразовать архитектурный дизайн XIX века в Соединённых Штатах, Г.Г. Ричардсон стоит в одном ряду с Фрэнком Ллойдом Райтом (1867-1959) и Луисом Салливаном (1856-1924) по своему вкладу в американское искусство: более того, некоторые историки считают его лучшим американским архитектором XIX века. Его проекты, основанные на романском искусстве, вызвали десятилетие романского возрождения в Америке, и его здания оказали значительное влияние на Чикагскую школу архитектуры и её новаторские проекты небоскрёбов. Хотя первоначальная слава пришла к нему благодаря проекту Троицкой церкви в Бостоне, его главные достижения в архитектурном проектировании относятся к четырём типам зданий: коммерческим зданиям, зданиям пригородных железнодорожных вокзалов, публичным библиотекам и частным домам. Из них его двумя величайшими произведениями архитектуры XIX века были здание суда и тюрьма округа Аллегейни (1883-88) и универмаг Marshall Field Wholesale Store (1885-87) в Чикаго. Среди его ассистентов было много лидеров следующего поколения американских архитекторов, таких как Чарльз МакКим (1847-1909), Стэнфорд Уайт (1853-1906), Джордж Шепли (1860-1903) и Джон Гален Говард (1864-1931). Г.Г. Ричардсон сегодня считается одним из величайших архитекторов Америки XIX века.
Образование и архитектурная подготовка
Рождённый и выросший в Луизиане, Генри Гобсон Ричардсон изучал гражданское строительство в Гарвардском колледже и Тулейнском университете, после чего стал лишь вторым американским студентом после Ричарда Морриса Ханта (1827-1895), который изучал архитектуру в Школе изящных искусств в Париже (ок. 1861-65). Здесь он работал под руководством Теодора Лабруста и Ж.И. Гитторфа. Парадоксально, но архитектурный стиль, который Ричардсон принял и совершенствовал со временем, был не стилем Бо-ар, готического возрождения или неоклассической архитектуры его современников, а более средневековым стилем, на который повлияли дизайнер движения искусств и ремёсел Уильям Моррис (1834-1896), искусствовед Джон Рёскин (1819-1900), французский архитектор-медиевист Виолле-ле-Дюк (1814-1879), и в особенности романская архитектура южной Франции. Он получил название «ричардсоновский романский стиль». (И наоборот, родившийся в Огайо архитектор Касс Гилберт, 1859-1934, который стал ведущим представителем архитектуры Бо-ар в Америке, не посещал Школу изящных искусств.)
Ранние проекты зданий
Тем временем он вернулся в Соединённые Штаты в 1865 году и открыл свою профессиональную практику в Нью-Йорке в 1866 году. В том же ноябре он получил свой первый заказ на проектирование церкви Единства (1866-68), Спрингфилд, Массачусетс.
В 1867 году Ричардсон вступил в партнёрство с Чарльзом Декстером Гамбриллом, который выступал в качестве бизнес-менеджера фирмы. Ранние здания Ричардсона следовали тогдашнему возрожденческому стилю готической архитектуры и стилю Второй империи. Но начиная с 1869 года он начал исследовать проекты с формами, заимствованными из романских источников. Сначала он спроектировал психиатрическую больницу штата Нью-Йорк в Буффало, огромное сооружение, построенное из песчаника Медины, которое сегодня известно как комплекс Г.Г. Ричардсона. За этим последовали такие проекты, как церковь Бреттл-сквер (1869-73), Бостон, и его первый шедевр — Троицкая церковь, Бостон.
Троицкая церковь: ричардсоновский романский стиль
Воплощение ричардсоновского романского стиля, Троицкая церковь в Бостоне (1872-77) была построена в сотрудничестве с инженерной фирмой братьев Норкросс, с которыми Ричардсон будет сотрудничать много раз в течение следующих десятилетий. Её сочетание большой крестовой башни, глубоко посаженных арок и массивности структур напоминает традиционные романские стили. Основанная на плане греческого креста и вдохновлённая планом, использованным в соборе Саламанки в Испании, и соборе Святого Марка в Венеции, мастерство и детали её интерьера во многом обязаны движению искусств и ремёсел. Именно здесь Ричардсон начал свои долгие рабочие отношения с французским скульптором Огастесом Сент-Годенсом (1848-1907). Публичность вокруг Троицкой церкви, особенно после её завершения в 1877 году, вывела его в первые ряды американских архитекторов. Например, из десяти зданий, названных американскими архитекторами лучшими в 1885 году, половина была спроектирована Ричардсоном: помимо Троицкой церкви, они включали: Северный зал в Гарварде, городскую ратушу Олбани, Капитолий штата Нью-Йорк в Олбани и ратушу в Норт-Истоне, Массачусетс.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?