Джон Нэш:
Биография архитектора Регентства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыДжон Нэш Биография английского архитектора в стиле неоклассицизма. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Камберленд Террас, Лондон (1828 г.), неоклассическая архитектура Регентства
СодержаниеАрхитектура Джона Нэша • Биография • Архитектор эпохи Регентства • Королевский павильон, Брайтон (1815-22) • Другие здания, спроектированные Джоном Нэшем • Другие ведущие архитекторы в стиле барокко
Королевский павильон, Брайтон (1815-22)
ТЕРМИНОЛОГИЯ ДИЗАЙНА ЗДАНИЯКраткое описание терминовсм.: Глоссарий по архитектуре.
Архитектура Джона Нэша Один из величайших архитекторов столичного Лондона в эпоху Регентства (1810-30), Джон Нэш был очень оригинальным и плодовитым дизайнером, наиболее известным своей неоклассической архитектурой, которую он использовал в районе Мэрилебон в Лондоне, особенно в Риджентс-парке (1812 г. -27), впечатляющий комплекс строго классических зданий. Являясь частью живописного движения, он сочетал необычные виды с неоклассическими структурами, используя самые разнообразные стили и урбанистические идеи. Кроме того, он был одним из инициаторов возрождения архитектуры готики и ренессанса , экзотики и подобных стилей, которые стали типичными для архитектуры 19 века в Англии. Его самые известные образцы классицизма включали городские террасы в Лондоне (Royal Mews 1825; Cumberland Terrace 1828; Carlton Terrace 1827-32), основные городские постройки (Theatre Royal Haymarket 1820), загородные дома и виллы с зубчатым венцом (East Cowes Castle 1798-1802; Ravensworth Castle 1808) и живописные коттеджи (Blaise Hamlet 1810-11). Он также спроектировал неоклассическую церковь Всех душ на Лэнгхэм-плейс (1822 – 24) и церковь Святой Марии в готическом стиле в Хаггерстоне (1825 – 27). Его самым неортодоксальным зданием был Королевский павильон в Брайтоне (1815-22) – фантастическая версия индийского дизайна с элементами китайской, мавританской и готической архитектуры.. Планировка лондонского Вест-Энда, включая Трафальгарскую площадь, парк Сент-Джеймс и Королевские конюшни у торгового центра, во многом обязана его новаторскому дизайну и планировке. Он также работал над Букингемским дворцом, хотя здесь он был менее неудачным, и после смерти короля он потерял свои королевские заказы. См. Также Викторианское искусство (1840-1900).
биография Нэш родился в Ламбете, в семье слесаря, обучался у архитектора сэра Роберта Тейлора (1714-88) и начинал как геодезист и строитель, а затем открыл свою собственную архитектурную практику в возрасте 25 лет. Увы, несмотря на то, что он получил солидную семью. После получения наследства в размере 1000 фунтов стерлингов в 1778 году решение Нэша инвестировать в собственность оказалось неразумным, и пять лет спустя он был объявлен банкротом. После этого он покинул Лондон и поселился рядом с матерью в Кармартене, Уэльс. Именно в Уэльсе он завершил свои первые важные проекты архитектуры конца 18 века. , тюрьмы в Кармартене (1789-92), Кардигане (1791-96) и Херефорде (1792-96). Он также отреставрировал собор Святого Давида (1789-91), добавив два больших летающих контрфорса, и спроектировал замковый дом Аберистуит (1795) в живописном стиле. Кроме того, он спроектировал дюжину небольших загородных домов или «вилл», расположенных по всему Южному Уэльсу, таких как Llanerchaeron (около 1795 г.). Работая в княжестве, Нэш заключил выгодное 8-летнее партнерство с ландшафтным садовником Хамфри Рептоном (1752-1818). Затем в 1797 году он вернулся в Лондон.
Его первый крупный проект после поселения в Лондоне был за городом. В 1798 году он спроектировал свою собственную летнюю резиденцию, Замок Ист-Каус, на острове Уайт. Это был первый из множества живописных готических замков, которые он построил по всей Англии. (Позже он также построил свой особняк на Риджент-стрит, 14: 1819-23). Другие наши «замки» – все выполнено в асимметричном и живописном стиле архитектуры. – включены: Замок Ласкомб, Девон (1800 – 04); Замок Рэйвенсворт, Северный Дарем (начат в 1807 году); Замок Каерхейс, Корнуолл (1808 – 1810 гг.); Замок Шанбалли, графство Типперэри (1818-19 гг.). К ним Нэш добавил группы зданий, такие как Блез Гамлет (1810 – 1811), который некоторые критики считают последним словом живописной идиомы. Другой тип дизайна, который он создал, – вилла в стиле итальянского Возрождения, примером которой являются Кронкхилл (1802 г.), Сэндридж-парк (1805 г.) и Саутборо-Плейс, Суррей (1808 г.).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?