Жюль Ардуэн Мансар:
биография архитектора в стиле барокко читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыЖюль Ардуэн Мансарт Биография французского архитектора в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Зеркальный зал Версальского дворца.Дизайн Жюля Ардуэна Мансараи Шарля Лебрена.
СодержаниеАрхитектура Жюля Ардуэна Мансарта • Биография • Здания, спроектированные Жюлем Ардуэном Мансартом • Другие архитекторы в стиле барокко
АРХИТЕКТУРНЫЕ ТЕРМИНЫКраткое руководство по терминологиисм.: Глоссарий по архитектуре.
Архитектура Жюля Ардуэна Мансарта Жюль Ардуэн Мансар, входящий в число величайших архитекторов и художников французского барокко, таких как Луи Ле Вау (1612-70), Андре Ле Нотр (1613-1700) и Шарль Ле Брун (1619-90), был внучатым племянником. Франсуа Мансара (1598-1666), отца французской классической архитектуры, который дал свое имя популярной мансардной (sic) крыше, круто наклонной крыше с короткой плоской вершиной. Жюль Ардуэн Мансар сменил Ле Вау на посту королевского архитектора короля Людовика XIV, чье стремление к власти и престижу он послушно отразил в грандиозных фасадах Версальского дворца. , а также первые «Французские окна», которые он спроектировал для Большого Трианона в Версале и в величественном куполе Дома Инвалидов (1679-91). Действительно, работа Мансара считается многими учеными-искусствоведами кульминацией архитектуры барокко во Франции. Позже был назначен премьер-архитектором и суперинтендантом зданий. Среди других важных примеров его архитектуры – тщательно продуманный замок Марли (1679-86), изначально задуманный как загородное убежище короля от придворной жизни, и Вандомская площадь (1698) в Париже.
биография Он родился в Париже и учился у своего знаменитого родственника Франсуа Мансара, от которого также унаследовал обширную коллекцию планов и рисунков. Его также обучал Либерал Брюан, дизайнер королевской больницы в Париже, известной как Дом Инвалидов, которую Мансар завершил после смерти Брюана. В возрасте 29 лет Мансар стал официальным архитектором Людовика XIV, в роли которого он сначала расширил королевский замок Сен-Жермен-ан-Ле, прежде чем обратиться к перепроектированию и расширению Версальского дворца. Здесь в период 1678-98 гг., Основываясь на планах своего предшественника Ле Вау, он спроектировал новый Зеркальный зал, Большой Трианон, Оранжерею, а также новое северное и южное крыло.
Примечание: строительство и украшение Версальского дворца привели к мини-возрождению деятельности французских дизайнеров в широком спектре прикладного искусства. Среди самых изысканных произведений французского декоративного искусства 17-го века – прекрасная французская мебель , качество и отделка которой вряд ли когда-либо будут равны.
Вместе с Робертом де Коттом Мансар также отвечал за Королевскую часовню (1710 г.) в Версале. В течение 1680-х годов он также спроектировал Chateau de Marly (1679-86), дом королевской семьи, который быстро разросся, включив в себя дюжину павильонов для гостей, сложные сады и более 200 статуй из мрамора и камня. В 1685 году он был назначен главным архитектором короля, а в 1699 году – суперинтендантом королевских зданий.
Он также был активен в Париже. Продолжая работу Брюана в госпитале для ветеранов Дома Инвалидов, Мансар поднял колонный барабан купола, вставив дополнительный чердачный этаж над карнизом, создав в процессе один из самых грандиозных образцов архитектуры барокко. Ребристый купол – один из самых больших в мире – доминирует как над внешней структурой, так и внутри. (См. Также: Базилика Святого Петра Рим 1506-1626). В 1698 году он перепроектировал восьмиугольную Вандомскую площадь в Париже, изначально заложенную для размещения королевских академий и библиотек. Все еще отчетливо видны характерные для мансара конструкции и крыши в стиле барокко, а также римские коринфские колонны, украшающие двухэтажные фасады. (См.: Римская архитектура.)
Его выдающееся положение как самого влиятельного из всех архитекторов эпохи барокко при Луи Кваторзе дало ему возможность создать многие из значительных памятников того периода и задать тон искусству позднего барокко во Франции. Его подход к проектированию зданий оказал влияние на архитекторов из дальнего зарубежья, включая Санкт-Петербург и Константинополь, в том числе Бартоломео Растрелли (1700-71). Он умер в Марли-ле-Руа в возрасте 62 лет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?