Архитектура конца 18 века:
грузинское, регентство читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Европейская архитектурная серия. Архитектураконца XVIII века.Периоды Грузии и Регентства. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Китайская пагода, сады Кью, спроектированные сэром Уильямом Чемберсом.
АрхитектурнаятерминологияДля руководства см.:Глоссарий по архитектуре.
СодержаниеВведение • Экзотические храмы и мнимые руины • «Готический стиль» • Мода в ландшафтных садах • Фантастические проекты Булле • Тенденции во Франции и Германии • Элегантная английская архитектура эпохи Регентства • Знаменитые архитекторы XVIII века и их здания • Архитектура XIX века
Примечание о хронологии В истории архитектуры термин « грузинская архитектура» используется в большинстве англоязычных стран для описания набора архитектурных стилей, использовавшихся в период с 1720 по 1830 годы. Он назван в честь первых четырех британских монархов Ганноверского дома – Джорджа. I (1714-27), Георгий II (1727-60), Георг III (1760-1820) и Георг IV (1820-30) – правившие с августа 1714 года по июнь 1830 года. Термин « архитектура эпохи Регентства» обозначает короткий период архитектуры девятнадцатого века, известный как Регентство (1811-20), когда Георг IV исполнял обязанности регента своего отца из-за психического заболевания последнего. После грузинской следует викторианская архитектура (1840-1900 гг.), Основанная на продолжительном правлении королевы Виктории.
Королевский павильон, Брайтон (1815-22), спроектированный Джоном Нэшем.
Бранденбургские ворота, Берлин (1789-94), спроектированный Карлом Готтардом Лангхансом.
Вступление От эпохи архитектуры Возрождения до последней фазы архитектуры барокко в середине восемнадцатого века большинство европейских архитекторов смотрели на классический дизайн, особенно на здания Древнего Рима, как на источник вдохновения для своей собственной работы. Примеры см.: Неоклассическая архитектура (1640-1850). Но около 1750 года ряд существенных изменений привели к развитию новых архитектурных идей. Прогресс в области исторических и археологических знаний побудил архитекторов экспериментировать с новыми стилями и расширять диапазон дизайна различными способами.
Экзотические храмы и мнимые руины Здания английского архитектора сэра Уильяма Чемберса (1723-96) иллюстрируют как неизменный вкус к классическим формам, так и растущий интерес к экзотическим стилям. В своих общественных зданиях Чемберс следовал классическим принципам, черпая идеи у Андреа Палладио и итальянцев, а также у его современников. Однако в своих садах и садовых постройках он обратился к более необычным источникам. Часто эти здания – греческий или китайский храм или готические руины – составляли часть одного сада, создавая небольшие фокусные точки, которые обеспечивали разнообразие настроений внутри схемы в целом.
Так было в Кью-Гарденс в Лондоне, где Чемберс и другие спроектировали ряд зданий, чтобы разнообразить ландшафт. К ним относятся «готический собор» и «Альгамбра» (в мусульманском стиле), а также римская триумфальная арка. Чемберс сам спроектировал 10-этажную китайскую пагоду в садах Кью: каждый уровень уменьшается на 30 см в высоту и на 1 фут в диаметре.
"Готический стиль" В значительной степени в таких легкомысленных строительных схемах, как эта, проводились эксперименты и были посеяны семена для более серьезного возрождения определенных исторических стилей. «Готическое» здание в Кью-Гарденс представляет собой один из первых примеров сознательного возрождения средневековых стилей в восемнадцатом веке. Вплоть до второй половины этого столетия готическая архитектура – хотя она не исчезла полностью, поскольку возникла в работах Кристофера Рена (1632-1723 гг.), Николаса Хоксмура (1661-1736 гг.) И Джона Ванбру. (1664-1726) – считался довольно варварским. Но «готический вкус» снова стал модным после 1750 года. В 1753 году был начат первый крупный пример применения готического декора в более формальном здании – Строберри-Хилл в Твикенеме, доме писателя Горация Уолпола, который был известен благодаря его сценическая элегантность.
Уолпол и несколько его друзей, вдохновленные тем, что они считали характером средневекового искусства , создали серию готических рисунков, которые, однако, были не более чем элегантным орнаментом, имитирующим средневековые прототипы и примененным к базовой структуре. Лишь в эпоху викторианской архитектуры следующего столетия готический архитектурный стиль был скопирован как по своим структурным, так и по декоративным качествам в «готическом возрождении». Точно так же возрожденческие стили греческой архитектуры, которые наряду с готикой стали модными для садовых построек, не возродились всерьез до девятнадцатого века. Его черты считались примитивными палладианцами восемнадцатого века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?