Луи Ле Вау:
биография архитектора в стиле барокко читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыЛуи Ле Вау Биография французского архитектора в стиле барокко. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Версальский дворец (1624-98) Один из величайших архитектурныхпроектов Франции 17 века.Из многих французских дизайнеров, которыевнесли свой вклад в создание дворца, ведущимифигурами были Луи Ле Вау, Жюль Ардуэн Мансар, ШарльЛебрен и Андре Ле Нотр.
СодержаниеАрхитектура Луи Ле Вау • Биография • Версальский дворец • Здания, спроектированные Луи Ле Вау • Другие ведущие архитекторы в стиле барокко
ТЕРМИНЫ АРХИТЕКТУРЫКраткое руководство по терминологиисм.: Глоссарий архитектуры.
Архитектура Луи Ле Вау Один из величайших архитекторов Франции 17-го века, Луи Ле Вау был частью трио архитекторов в стиле барокко – другими были Жюль Ардуэн Мансар (1646-1708) и Андре Ле Нотр (1613-1700), которые вместе с декоратором Шарлем Лебрен (1619-90), помогли создать Луи Quatorze стиль (XIV) от архитектуры в Версальском дворце , где он выставленного на короля основные конструкции, которые трансформируются охотничий домик в самый знаменитый королевский дворец в мире. Среди других его вкладов в архитектуру барокко Замок Во-ле-Виконт (1656-61); Дворец Лувр (с Клодом Перро); церковь Сен-Сюльпис, Париж (1646 г.); и отель Lambert на острове Сен-Луи в Париже (1642-44), ранее болотистой местности, главным архитектором которой он был. Он также работал над College des Quatre-Nations (ныне Institut de France), замком Медон, замком Венсен и многими другими зданиями. Он родился и умер в Париже.
биография Обученный своим отцом, каменщиком, Ле Вау испытал влияние итальянской архитектуры, в том числе проектов Бернини (1598 – 1680) и Пьетро да Кортона (1596 – 69). Он начал свою карьеру с дизайна Hotel de Bautru (1634 г.), затем элегантного отеля Lambert и других, а также ряда таунхаусов на острове Сен-Луи, которые он спроектировал с использованием сочетания классического французского и Стили барокко. В 1654 году он спроектировал новые крылья и колоннаду для Лувра. ; в том же году он был назначен первым архитектором при короле Людовике XIV (годы правления 1643-1715). В 1656 году он начал свой архитектурный шедевр – Шато Во-ле-Виконт, принадлежащий богатому министру финансов Франции Николя Фуке (1615 – 1680). Вероятно, самый важный французский замок периода барокко, он обладает всеми архетипическими классическими характеристиками порядка, баланса и симметрии, а его монументальная форма передает ощущение непреходящей силы. На его фасаде преобладают большой фронтон и овальный купол, чередующиеся узорами окон и пилястр. Здание, интерьеры которого были украшены Шарлем Лебреном и другими, стоит посреди садов, спроектированных Андре ле Нотром. В 1661 году в Париже Ле Вау и Лебрен начали реконструкцию Галереи Аполлон в Лувре, после чего в 1665 годуЛе Вау сотрудничал с Перро при проектировании знаменитого восточного фасада Лувра (1665 – 1674 гг.) В стиле, который предвосхитил 18 век. Неоклассическая архитектура, которую так высоко ценил сэр Кристофер Рен (1632-1723).
В то же время Ле Вау (при поддержке Франсуа д’Орбэ) участвовал в проектировании Колледжа Наций в Париже (1661-74), ныне Института Франции. Используя фронтонный фасад (с высоким куполом позади), обрамленный двумя квадрантами, оканчивающимися павильонами, обращенными к реке Сене (таким образом, придав сооружению вогнутый фасад, ограниченный крыльями), он продемонстрировал сильную близость с итальянским искусством барокко и работы Бернини и Франческо Борромини (1599 – 1667).
Версальский Дворец В 1667-70 гг. Луи Ле Вау вместе с Жюлем Ардуэном Мансаром были главным строительным архитектором первой фазы дворца. Им помогали ландшафтный архитектор Андре Ле Нотр, декоратор Шарль Ле Брун, архитектор Франсуа д’Орбэ и огромная команда художников французского барокко , включая художников, скульпторов, садовников и других мастеров. Ле Вау участвовал в реконструкции Мраморного двора (1669 г.), что стало первым этапом преобразования охотничьего домика в большой дворец. Он также реконструировал садовый фасад здания, в том числе элегантный Escalier des Ambassadeurs. Поступая так, он положил начало великолепному стилю Людовика Кватора, соединившему славу Древнего Рима и Франции 17 века.
Примечание: дизайн и убранство Версальского дворца стимулировали мини-ренессанс декоративного искусства. Несомненно, величайшее из французских декоративных искусств XVII века – французская мебель (Луи Кваторз, Луи Куинз, Луи Сеиз).
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?