Мис ван дер Роэ:
биография архитектора ХХ века читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия американской архитектурыМис ван дер Роэ Биография архитектора 20-го века, Вторая чикагская школа. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Здание Сиграм (1954-8), Нью-Йорк. Один изсамых знаменитых небоскребов Америки.
СодержаниеБиография • Обучение в качестве архитектора • Стремление к успеху • Авангардный дизайн • Влияния • Основатель Второй Чикагской школы • Шедевры • Преподавание • Наследие • Американские архитекторы XIX века
Серия «Американская архитектура»• Общее руководство см.: Американская архитектура (с 1600 г. по настоящее время).
Здание IBM (1971), сейчас 330 North Wabash.
АрхитектурнаятерминологияДля руководства см.:Глоссарий по архитектуре.
ИСКУССТВО ХХ ВЕКАДля ведущих архитекторов, художников, скульпторов и дизайнеров, таких какМис ван дер Роэ, см.:Современные художники (1850-настоящее время).
биография Людвиг Мис ван дер Роэ, тесно связанный с международным стилем современной архитектуры, а также с группой, известной как Вторая чикагская школа (ок. 1940-70), был немецко-американским архитектором, который вместе с Вальтером Гропиусом, Ле Корбюзье и Франком Ллойд Райт – по праву считается одним из самых важных деятелей архитектуры 20 века в Америке. Как и многие из его современников после Первой мировой войны, Мис стремился создать новый архитектурный стиль, который мог бы представлять современность, как готика и барокко для своих эпох. В его случае он создал влиятельный стиль архитектуры небоскреба. , изложено предельно ясно и просто. Для Миса технологии были наиболее значимой силой, формирующей это или любое другое время. Его работы выражают это, поднимая материалы промышленной революции – стекло, сталь и железобетон – в сферу искусства. Его часто ассоциируют с афоризмом «меньше значит больше», относящимся к его модернистскому стилю минимализма , лишенному всяких декоративных отсылок к историческим движениям. Мис, как и Гропиус, стремился разработать «современный» архитектурный стиль для современной эпохи: нейтральный, функциональный тип дизайна. без каких-либо декоративных мотивов (скажем) греческой, готической, ренессансной или барочной архитектуры, которые были признаны устаревшими. Его новаторские проекты для квартир Lake Shore Drive (1948-51), Чикаго, Seagram Building (1958), Нью-Йорк, IBM Building (1971) (ныне 330 North Wabash), Нью-Йорк, и Toronto-Dominion Bank Tower (1967- 91) Торонто, сделайте его одним из величайших американских архитекторов и одним из ключевых участников городского американского искусства 20-го века. Примечательно, что Мис ван дер Роэ остался верен своей тесной дружбе с талантливым, но недолговечным немецким скульптором Вильгельмом Лембруком (1881-1919), помещая статуи Лембрука в свои здания на протяжении большей части своей карьеры.
ИСТОРИЯХронологию и основные датыархитектурных разработокпо всему миру см.:History of Art Timeline.
Обучение архитектору Мария Людвиг Майкл Мис родился в семье скромного каменотеса в Ахене, Германия. У Миса было мало возможностей для получения формального образования. До 13 лет он учился в соборной школе Ахена, а затем в ремесленном училище, после чего учился на каменщика. Три года работы в фирме декораторов интерьеров улучшили его талант к рисованию от руки ; За короткое время в бюро архитектора развил навыки рисования.
Обнаружив, что возможности Ахена ограничены, Мис переехал в Берлин, где после двух лет дальнейшей опеки, включая период работы в офисе дизайнера интерьеров Бруно Пола, он спроектировал дом Риля (1907 г.), описанный как произведение настолько безупречное, что никто бы не стал Думаю, это была первая самостоятельная работа молодого архитектора. В 23 года, чувствуя потребность в дальнейшем обучении, Мис поступил в офис самого влиятельного архитектора Европы, Питера Беренса (1868-1940), пионера модернистской школы и основателя Deutscher Werkbund. (См.: Движение искусств и ремесел.) Беренс нанял двух других будущих лидеров современной архитектуры, Вальтера Гропиуса (1883-1969) и Ле Корбюзье. (1887-1965). Он оставался с Беренсом в течение четырех лет, до 1912 года, за это время он усвоил многие из преобладающих архитектурных теорий. Он также руководил строительством посольства Германии в Санкт-Петербурге.
Стремление к успеху Архитектурное чутье Миса было быстро признано, и, несмотря на отсутствие у него формальной квалификации как архитектора, он вскоре начал выполнять независимые заказы – в основном частные дома для культурной и деловой элиты Берлина, используя неоклассическую архитектуру , в духе плодовитого прусского архитектора Карла Фридриха. Шинкель (1781-1841). Однако даже на этой ранней стадии в дизайне Миса заметно отсутствовали ненужные или эклектичные украшения – тенденция, которая позже привела к его фирменному минималистскому стилю. Он также был исключительно амбициозным человеком и воспользовался своей растущей репутацией, чтобы изменить свое имя: добавив голландскую приставку «van der» и фамилию его матери «Rohe», чтобы придать себе вид аристократа.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?