Питер Беренс:
биография немецкого архитектора-модерна читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия европейской архитектурыПитер Беренс Немецкий архитектор-модернист, разработчик турбинного завода AEG. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Турбинный завод AEG (1908-9) Берлин, Германия.
СодержаниеАрхитектура Беренса • Биография • Работы Беренса для AEG • Другие промышленные образцы • Наследие • Знаменитые европейские архитекторы XIX века
АРХИТЕКТУРНАЯ ТЕРМИНОЛОГИЯДля руководства см.:Глоссарий архитектуры.
Архитектура Беренса Петер Беренс, один из величайших архитекторов Германии первого десятилетия 20-го века, был пионером корпоративного дизайна, а также модернистской архитектуры (здания, характеризующиеся функциональным стилем и новыми материалами). Известный своими фабриками и офисными зданиями в современном стиле – его самая известная работа – турбинный завод AEG (1909 г.) – он рассматривается большинством искусствоведов как связующее звено между ар-нуво, известным в Германии как модерн, и промышленным дизайном 20 века. Но, пожалуй, его самый большой вклад в современную архитектуру заключается в выборе помощников, среди которых были такие будущие гиганты, как Вальтер Гропиус (1883-1969), Ле Корбюзье (1887-1965) и Мис ван дер Роэ (1886-1969). Находясь под глубоким влиянием Беренса, эти чрезвычайно одаренные дизайнеры распространяли его идеи по всему миру и оказали огромное влияние (в частности) на архитектуру американских небоскребов 20-го века с развитием Международного стиля и Второй чикагской школы (1940-75). В дополнение к своей дизайнерской работе Беренс помог создать Немецкую рабочую федерацию ( Deutscher Werkbund ) – по образцу английского движения декоративно- прикладного искусства – с целью упростить производство высококачественного прикладного искусства и ремесел различных видов.
биография
Родившийся и получивший образование в Гамбурге, Беренс изучал живопись в Дюссельдорфе и Карлсруэ (а также в Гамбурге) с 1886 по 1889 год, прежде чем жениться и переехать в Мюнхен в 1890 году, где он начал работать художником, иллюстратором и переплетчиком. В 1899 году вместе с венским архитектором-сецессионистом Йозефом Марией Ольбрихом (1867–1908) и другими Беренс присоединился к утопической Дармштадской художественной колонии, основанной великим герцогом Эрнстом-Людвигом Гессенским. Здесь он спроектировал и построил свой собственный дом (вместе с почти всем в нем), достижение, которое убедило его заняться архитектурой. При этом он отказался от модного стиля ар-нуво к более строгому дизайну. (См. Также: Немецкое искусство: XIX век.)
В 1903 году он был назначен директором Художественной школы в Дюссельдорфе, где он воспользовался возможностью, чтобы провести серию педагогических реформ, а в 1907 году, вместе с Иосифом Марией Ольбрихом, Германом Муфезиусом (1861-1927), Теодором Фишером (1862- 1938), Фридрих Науман (1860-1919), Карл Шмидт (1873-1954), Йозеф Хоффманн (1870-1956), Бруно Пауль (1874-1968), Ричард Римершмид (1868-1957) и другие, а также двенадцать ремесленных фирм, он основал немецкий Werkbund. Благодаря идеям лидера искусств и ремесел Уильяма Морриса (1834-96), члены Werkbund были посвящены совершенствованию дизайна предметов быта. Эта весьма практичная программа привлекла внимание нескольких промышленников, а также других влиятельных дизайнеров и ученых. В результате в том же году Беренс был назначен художественным консультантом AEG ( Allgemeine Elektrizitats-Gesellschaft ).
Работа Беренса для AEG Во время своего консультирования (1907–1914 гг.) Беренс разработал полный фирменный стиль AEG, включая дизайн логотипа компании, упаковки, PR и рекламных материалов, для которого он считается первым серьезным промышленным дизайнером. Кроме того, вскоре после того, как компания вошла в сферу производства самолетов, он спроектировал турбинный завод AEG в классическом стиле (см. Ниже), подняв вопрос о том, подходят ли классические конструкции, ранее предназначавшиеся для храмов и т.п., для сверхфункциональных промышленных зданий.. Он также построил несколько офисов для компании. В период 1907-12 он нанял в качестве учеников и стажеров несколько молодых архитекторов, в том числе Вальтера Гропиуса, Людвига Миса ван дер Роэ, Ле Корбюзье, Жана Крамера и Адольфа Мейера.
Турбинный завод AEG Эта фабрика, построенная в Берлине в 1909 году, олицетворяет архитектуру начала 20-го века , поскольку Беренсу удалось объединить функциональность и элегантность, сочетая использование современных материалов и строительных технологий с классическими пропорциями. Его строительство было вызвано повышенным спросом на серийное производство турбин. Работая с инженером Карлом Бернаром, Беренс разработал пространство, достаточное для всего процесса сборки, включая использование кранов для подъема и перемещения компонентов во время сборки. Его дизайн окон также гарантировал, что интерьер полностью освещен естественным светом. Дизайн Беренса также включал в себя ряд классических элементов, напоминающих элементы греческой архитектуры. при строительстве храмов. Например, фасаду из стекла и железа придают дополнительную прочность за счет добавления каменных пилонов, стальных колонн и многоугольной тимпана, которые придают зданию классический вид. Таким образом, Беренс показывает, что чисто функциональное современное промышленное здание все еще может иметь связь с архитектурой прошлого. (Сравните использование железа, а также кладки пилонов в конструкции Эйфелевой башни с Гюстава Эйфеля (1832-1923) в 1887 году)
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?