Пьяцца делла Синьория читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Пьяцца делла Синьория — это музей под открытым небом флорентийского Ренессанса, всемирно известная площадь в столице Тосканы. Она занимает участок в форме буквы L перед крепостеподобным городским дворцом, расположенным в самом сердце города. Этот массивный дворец (резиденция «Синьории», городского совета) с колокольней, смещённой в сторону, изначально назывался Палаццо делла Синьория, но позднее был переименован в Палаццо Веккьо («старый дворец»). Площадь была заложена около 1330 года, в последние годы жизни Джотто (1267–1337) — ведущего мастера проторенессансного искусства т-реченто. Пьяцца делла Синьория стала центром дерзкой Флорентийской республики — средоточием искусства Ренессанса кватроченто. Здесь в 1497 году Савонарола и его единомышленники провели знаменитое «Костёр тщеславия», а год спустя сам Савонарола был повешен. Площадь до сих пор остаётся гражданским центром города и расположена недалеко от других исторических достопримечательностей, включая мост Понте Веккьо, галерею Уффици и Пьяцца дель Дуомо. Особенно известна она своими каменными скульптурами — фонтаном Нептуна работы Бартоломео Амманати и скульптурой Похищение сабинянок Джамболоньи, а также великолепной ренессансной архитектурой окружающих дворцов.
Центр раннего флорентийского Ренессанса
Ренессанс во Флоренции доминировал в искусстве раннего Возрождения Италии на протяжении XV века. Архитекторы, такие как Филиппо Брунеллески (1377–1446) и Леон Баттиста Альберти (1404–1472); художники, такие как Мазаччо (1401–1428), Боттичелли (1445–1510) и Леонардо да Винчи (1452–1519); а также скульпторы Ренессанса — Донателло (1386–1466), Лоренцо Гиберти (1378–1455), Андреа дель Верроккьо (1435–1488) и Микеланджело (1475–1564) — сделали Флоренцию непревзойдённой среди всех городов, включая Рим. Без искусства Флоренции, вероятно, ренессанс в Риме не смог бы развиться. Пьяцца делла Синьория находилась в самом центре событий, служив резиденцией правящей семьи Медичи, управлявшей из Палаццо Веккьо.
Примечание: Семья Медичи была влиятельнейшей династией Флоренции, определявшей её политическую и художественную жизнь. Их успехи в торговле и роль собирателей искусства и меценатов подражательно копировали во всей Италии. По оценкам, половина взрослого населения Флоренции работала на предприятиях Медичи. Наиболее значительные светские представители династии — Козимо де’ Медичи (1389–1464), его сын Пьетро (1416–1469), Лоренцо Старший (1395–1440), Лоренцо Великолепный (1449–1492) и Козимо I де’ Медичи (1519–1574). Среди духовных деятелей особенно важны Джованни ди Лоренцо де’ Медичи (1475–1521), ставший Папой Львом X (1513–1521), и Джулио де’ Медичи (1478–1534), ставший Папой Климентом VII (1523–1534).
История
Место, где находится Пьяцца делла Синьория, известно с античности, но современный облик оно приобрело около 1268 года, когда гвельфы (сторонники Папы) разрушили дома гибеллинов (сторонников императора Священной Римской империи) в ходе конфликта между духовной и светской властью. Площадь оформилась во времена республиканского управления (Синьории), формируемого из представителей ремесленных цехов и землевладельцев после длительной борьбы влиятельных кланов. Массивный Палаццо Веккьо был построен в 1299–1314 годах в стиле романской архитектуры с элементами готики, служа городской ратушей и укреплённым форпостом. В 1330 году площадь перед дворцом вымостили кирпичом и камнем, чтобы придать ей более привлекательный вид. Лоджия деи Приори была возведена под углом к Палаццо Веккьо в 1376–1382 годах как зал для официальных церемоний, открытый на площадь.
После 1434 года богатая семья Медичи установила контроль над Флоренцией, правя городом как цитаделью науки и искусства. Прерывания происходили лишь между 1494 и 1512 годами, когда демократическая республика под руководством доминиканского проповедника-радикала Джироламо Савонаролы (1452–1498) изгнала Медичи, и в 1527–1530 годах, когда народное восстание отправило их в изгнание. Оба раза восстания совпадали с появлением иностранных войск. Скульптуры на площади, такие как Юдифь и Олоферн Донателло и Давид Микеланджело, стали символами стремления флорентийцев к свободе. В 1540 году Козимо I де’ Медичи торжественно вошёл в Палаццо Веккьо, переименовав его в Палаццо Дукале. Лоджия получила название Лоджия деи Ланци и стала залом славы, где разместили такие шедевры, как Персей с головой Медузы Бенвенуто Челлини (1500–1571). Для украшения площади Козимо заказал строительство фонтана Нептуна.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?