Сент-Шапель в Париже:
архитектура в готическом стиле читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Европейская архитектурная серияСент-Шапель, Париж. Районнантская готическая часовня, известная своими витражами. MAIN AZ INDEX – AZ АРХИТЕКТУРЫ
Сент-Шапель Верхняя часовня.Обратите внимание на каркас скелета, поддерживающийстены из цветного стекла. один извеличайших шедевров средневекового искусства 13 века.
СодержаниеСент-Шапель: Введение • История • Приобретение святых реликвий • Строительство • Архитектура Сент-Шапель • Шпиль • Западный фасад • Нижняя часовня • Верхняя часовня • Витражи Сент-Шапель • Иконография • Художники по витражу • Скульптура • Статьи о Готическое искусство и архитектура
Подробнее об эволюции строительных конструкцийсм.: История архитектуры (3000 г. до н.э. – настоящее время).
Внешний вид Сент-Шапель, Париж.Западный фасад. Обратите внимание на вертикальныеопоры, поддерживающие стены и свод.
Готические заостренные арки, образующиесвод нижней часовниСент-Шапель в Париже.
Вступление Сент-Шапель, высшее выражение французской готической архитектуры , была королевской часовней в комплексе Пале-де-ла-Сите в Париже. Он считается одним из величайших памятников готического искусства во Франции, наряду с собором Нотр-Дам (1163 – 1345) и Шартрским собором (около 1194 – 1250) , хотя по качеству витражей он превосходит их обоих. и то, как его каменные стены превратились в мерцающие стены света. Построенный королем Людовиком IX между 1241 и 1248 годами для размещения Святых Реликвий Страстей (позже он был провозглашен католической церковью святым), Сент-Шапель был четким свидетельством религиозного благочестия и светского престижа французской монархии., выраженный в новой форме районной готической архитектуры (около 1200-1350 гг.). Богато украшен разнообразным христианским искусством , в том числе скульптурой , богатством декоративно-прикладного искусства. и витражи, эта небная часовня-реликварий, мрачная нижняя часть которой, похожая на склеп, служила приходской церковью для жителей дворца, стала образцом для всех святых часовен, построенных Людовиком и его потомками. (Двухэтажная часовня имеет явное сходство с небной капеллой Карла Великого в Ахене – чем-то, чем Людовик хотел бы воспользоваться, предложив себя в качестве достойного преемника первого императора Священной Римской империи. Подробнее см. Каролингское искусство.) Витражи Сент-Шапель поражали посетителей тринадцатого века, которые воображали себя «введенными в одну из самых красивых комнат Небес». Позже, поврежденная во время Французской революции, часовня была объектом образцовой реставрации между 1840 и 1868 годами с участием величайшие архитекторы и мастера Франции. Следуя совету специалиста по реставрации Эжена Виолле-ле-Дюк (1814 – 1879), архитекторы, руководствуясь археологическими исследованиями, восстановили здание до внешнего вида тринадцатого века, устранив более поздние дополнения к его конструкции. В часовне хранится одна из самых обширных в мире коллекций витражей XIII века.
ТерминологияДля руководства см.:Глоссарий по архитектуре.
Яркий дизайнДля получения подробной информации обархитектурном стиле, пришедшем на смену Rayonnant, см.:Яркая готическая архитектура.
История: Париж и Королевство Франции (1230 г.) Королю Людовику IX было всего двенадцать лет, когда он сменил своего отца Людовика VIII на посту короля в 1226 году. Регентство обеспечивалось его матерью, Бланш де Кастиль, до его совершеннолетия и брака с Маргаритой де Прованс в 1234 году.
Париж, население которого, как считается, составляло двести тысяч жителей, был политической столицей королевства и резиденцией канцелярии, парламента и Счетной палаты; у короля также был свой дворец там, в котором казначейство Chartes хранило архивы и главные королевские дела. Париж был в равной степени интеллектуальной столицей с всемирно известным университетом, а также художественным центром, где практиковались придворные искусства – ювелирное дело и обработка серебра, гобеленовое искусство , миниатюрная резьба по слоновой кости и освещенные манускрипты – и с такими престижными строениями, как Нотр-Дам Собор (1163 – 1345), который еще строился. Подробнее см.: Средневековое христианское искусство. (ок. 600-1200).
В самом центре города, на месте, вероятно, старой резиденции римских префектов, Филипп Огюст построил дворец ( Palais de la Cite ), который его внук, Людовик IX, переделал и расширил. Именно здесь он проживал, когда его не было в Винсенне. Весьма вероятно, что помимо Сент-Шапель и прилегающей сокровищницы Шарт, будущий Сент-Луис отвечал за строительство аркады, которая позже стала известна как Галерея Мерсье (соединяющая часовню с королевскими апартаментами). три здания канонов Капеллы, а также возведение турне Бонбек и прилегающего зала, известного как Зал Святого Луи , которого сегодня больше нет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?