Вторая Чикагская школа архитектуры, основанная Мис ван дер Роэ читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Не путать с Первой Чикагской школой архитектуры, которая процветала в период 1880-1910 годов, «Вторая Чикагская школа» описывает тип архитектуры небоскрёбов, которая преподавалась в Иллинойском технологическом институте (IIT) Мис ван дер Роэ и использовалась им в его архитектурной практике. Характеризующаяся своим акцентом на структуре, эстетическим минимализмом и использованием стекла и стали, она сыграла чрезвычайно влиятельную роль в архитектуре XX века и повлияла на множество американских архитекторов в многочисленных фирмах. Хотя «школа» охватывала работы других дизайнеров помимо Миса, именно он инициировал и воплотил её стиль.
Происхождение и история
Происхождение Второй Чикагской школы можно найти в событиях, произошедших в Европе в 1920-х годах, когда архитекторы — такие как Ле Корбюзье (1987-1965) — искали «современный» стиль архитектуры, подходящий для «современного человека». Их целью было создание зданий, которые ничем не были обязаны прошлому и которые были бы высоко функциональными. Для сравнения, в Америке в конце 1920-х годов, несмотря на современные структурные проекты и строительные методы Первой Чикагской школы архитектуры (ок.1880-1910), американские архитекторы казались довольно равнодушными к типичной прямоугольной форме сверхвысоких зданий. Они настаивали на орнаментации и казались неспособными отказаться от исторических проектов, вдохновлённых либо боз-ар, либо стилями ар-деко, позиция, проиллюстрированная зиккуратоподобным контуром Эмпайр-стейт-билдинг (1929-31), спроектированного Shreve, Lamb and Harmon, и яркой короной в стиле ар-деко здания Крайслер (1928-30), спроектированного Уильямом ван Аленом. В сердце вопроса было чрезмерное почтение, испытываемое многими американскими дизайнерами к европейским проектам, в частности к архитектуре Ренессанса и барочной архитектуре, отстаиваемой Школой изящных искусств в Париже, или её интерпретации неоклассической архитектуры XVIII века.
Как продемонстрировала Арсенальная выставка (1913) почти двумя десятилетиями ранее, европейское авангардное искусство и дизайн значительно опережали свой аналог в Соединённых Штатах. Европейские художники, казалось, были готовы принимать новые концепции гораздо охотнее, чем их коллеги за океаном. Школа дизайна Баухаус в Германии, например, разработала набор эстетических принципов, которые проложили путь для стиля общественных зданий, известного как «интернациональный стиль современной архитектуры». Это была ультрафункциональная минималистская идиома, лишённая всякой орнаментации, которая обычно использовала стекло для внешнего фасада, сталь для внешней поддержки и бетон для внутренних полов и опор. Её название происходит от «Международной выставки современной архитектуры» (1932) в Музее современного искусства в Нью-Йорке, которая продемонстрировала структуры, соответствующие минималистскому шаблону. Из этих структур почти все были спроектированы европейцами, такими как Вальтер Гропиус, Якобус Ауд, Эрих Мендельсон, Людвиг Мис ван дер Роэ и Алвар Аалто.
Как оказалось, американская архитектура в 1930-х и 1940-х годах была сформирована двумя крупными событиями: Великой депрессией 1929-39 годов и приближением Второй мировой войны. Первое эффективно остановило всё крупномасштабное частное строительство зданий по всей стране, в то время как второе спровоцировало массовый исход художников и архитекторов из Европы в Соединённые Штаты. Среди этих архитекторов-эмигрантов, которые принесли с собой свой опыт проектов Баухауса и интернационального стиля, был Людвиг Мис ван дер Роэ (1886-1969), который прибыл в Чикаго в 1938 году. Именно Мис ван дер Роэ, поддержанный общим послевоенным желанием в Америке «современных», а не «традиционных» вещей, выступил в качестве катализатора появления Второй Чикагской школы.
Мис ван дер Роэ
Функциональные и стилистические характеристики Второй Чикагской школы иллюстрируются новыми жилыми многоквартирными башнями, которые начали появляться в конце 1940-х годов, и новыми коммерческими офисными зданиями, которые появились в середине 1950-х годов. Оба типа структур были в значительной степени обязаны энергии и изобретательности Мис ван дер Роэ. Пионер в развитии европейского модернизма, Мис прибыл в Чикаго, чтобы возглавить Школу архитектуры в чикагском Институте технологии Армор — ныне Иллинойском технологическом институте, или IIT — где он продолжал работать в качестве директора до 1958 года.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?