Классическая цветовая палитра:
пигменты, используемые художниками Древней Греции и Рима читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Классическая цветовая палитра Художественные цвета / пигменты / оттенки, используемые греческими / римскими художниками в классической античности Древней Греции, Рим.
Реконструкция массивнойхризелефантовой статуибогини Афины, созданной длягреческого Парфенона.Былирасписаны почти все важные греческие статуи. Таким образом, скульптура, нарядус фресками, была наиболеераспространенными формами живописного искусства.
Немногочисленные картины, сохранившиеся со времен классической античности, не позволяют поверить в то, что живопись изобразительного искусства традиционно была высшей формой древнегреческого искусства и вызывала у римского искусства большое восхищение. Для обработки поверхностей греческие художники использовали стены, потолки, панели из дерева или мрамора, керамические плиты или терракотовые бляхи, а иногда и кусочки слоновой кости, кожи, пергамента или льна. Из них деревянные панели, окрашенные в белый цвет, были наиболее обычными для важных и мелких работ. Начиная с 7 века до н.э., доступные цвета для обеих панно и фрески были достаточно широкими, за исключением работы на терракоте, где краска подвергалась обжигу в печи. Роспись фресок применялась в технике темперы и фрески; на дереве и мраморе – энкаустика и темпера – метод, при котором цвета смешивались с воском, наносились на поверхность, а затем «прижигались» хотродом. Энкаустическая краска была более стойкой, чем темпера , хотя и более сложной, и отображала некоторые из богатых тонов масляной живописи. Для получения дополнительной информации о визуальном искусстве классической античности см.: Греческая живопись: классический период и греческая живопись: эллинистическая эпоха.
Сцена симпозиума, Могила ныряльщика (475 г. до н.э.) Фреска на северной стене.Музей Пестума, Италия.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Для анализа и классификациисм.: Определение ст.
ЦВЕТА В ИСКУССТВЕ.Руководство по использованию пигментахудожниками, влиянию химиии технологий производства красок, известным колористам эпохи Возрождения, барокко, импрессионизма, фовизма исовременности см. В разделе «Цвет в живописи».Для получения информации о концепцияхи идеях, связанных с цветом, см.:Теория цвета в живописи.Советы по сочетаниюоттенков см.: Советы по смешиванию цветов.
Цвета, используемые художниками-классиками По нескольким причинам, не в последнюю очередь из-за резко возросшего спроса на цветные мантии и ткани, а также более обширных торговых договоренностей, цветовая палитра, используемая греческими и римскими художниками, несколько расширилась по сравнению с египетским искусством. Теперь он включал в себя: красный, фиолетовый, синий, желтый, зеленый, коричневый, белый и черный цвета. Кроме того, цветоводам как в Древней Греции, так и в Древнем Риме удалось расширить диапазон искусственных оттенков из минеральных источников и биологических красителей.
ЦВЕТНЫЕ ПИГМЕНТЫСписок важных художественныхпигментов, от античности досредневековья, эпохи Возрождения, барокко, импрессионизма и современного искусства, см. В статьеЦветовые пигменты: типы, история.Для определения и значениятерминологии цвета в живописи см.:Словарь цветов для художников.
ИСТОРИЯ ЦВЕТНЫХ ПИГМЕНТОВДля получения подробной информации о пигментах, красителях ицветах, связанных с различнымиэпохами в истории искусства, см.:Оттенки доисторической цветовой палитры, используемые художниками каменного века.Египетская палитра оттенков использовалась в Древнем Египте.Цветовая палитра эпохи Возрождения Цвета, используемые масляными живописцами ифресками во Флоренции, Римеи Венеции.Цветовая палитра восемнадцатого века Оттенки, используемые рококо и другимихудожниками.Цветовая палитра XIX века. Пигменты, используемые романтиками, художниками-импрессионистами идругими художниками XIX века.
Цветные пигменты, используемые художниками-классиками Как обычно, пигменты из оксида железа (например, охра) составляли основную палитру. С тех пор, ранее минойской цивилизации на Крите, где фреска была разработана, фреска художники смешивают свои пигменты с водой и наносят их на свежую известковой поверхности. Техника, известная как "buon fresco", требовала пигментов, которые навсегда прилипали к извести. Пигменты оксида железа, не подверженные действию щелочей, оставались основной палитрой фресковых художников на протяжении всей античности. К ним был добавлен ряд цветов на основе свинца, таких как красный, желтый и белый – последний был самой важной версией белого цвета, производившейся до появления титанового белого в начале 20 века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?