Лучшие натюрморты читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Знаменитые художники, пишущие натюрморты Термин натюрморт используется для описания картины с изображением неодушевленных предметов, обычно состоящих из обыденных вещей, собранных и расположенных определенным образом. Эти предметы могут быть природными (например, еда, цветы, растения, насекомые, дичь, мертвые животные, камни, черепа) или искусственными (например, домашняя утварь, часы, вазы, безделушки, посуда, книги, трубки). Языково термин натюрморт происходит от голландского слова ’Stilleven’, которое использовалось для описания картин, ранее известных просто как ’Fruit’ (Фрукты) или ’Flower Pieces’ (Цветочные натюрморты), ’Ontbijt’ (Завтрак) или Pronkstilleven (Парадные натюрморты). Натюрморт расцвел в Голландии в XVII веке, во многом благодаря влиянию Протестантской голландской Реформатской церкви, которая не поощряла религиозное искусство – до тех пор основной формой заказов для художников и скульпторов. К счастью, рост благосостояния среднего класса привел к появлению совершенно нового заказчика - богатого буржуазного торговца или профессионала, который хотел украсить свой дом небольшими переносимыми произведениями искусства (портретами, натюрмортами, пейзажами), отражающими его новый статус в обществе. Это напрямую привело к возникновению голландских школ реализма - Утрехтской, Лейденской и Делфтской, чьи шедевры оказали огромное влияние на дальнейшую историю искусства, в частности, на композицию, тональные значения, линейную перспективу и лакировку, а также символизм и повествование.
Натюрморт занимал самое низкое место в иерархии жанров (типов картин) в европейских академиях изобразительных искусств, как это было объявлено в 1669 году Андре Фелибьеном, секретарем Французской академии.
Другие жанры (в порядке важности) были: История, Портрет, Жанровые сцены и Пейзаж. Низкий статус натюрморта был обусловлен предполагаемым отсутствием повествовательного содержания (то есть морального послания). Чтобы преодолеть это, многие художники-натюрморты (особенно живописцы ванитасов) включали в свои картины различные символические образы, чтобы придать им определенное моральное или религиозное значение. В этом смысле ванитас-натюрморты были одним из немногих видов христианского искусства, встречающихся в протестантской Голландии. Использование определенных типов цветов было особенно показательным: лилия (непорочность, чистота духа); роза (Дева Мария, любовь); тюльпан (тщеславие, благородство); подсолнух (верность, преданность); фиалка (скромность, смирение).
Этот список известных художников-натюрмористов составлен нашим редактором Нилом Коллинзом MA LLB. Он представляет собой его личное мнение о десяти лучших представителях живописи натюрмортов. Естественно, как и любая подобная подборка, она говорит больше о личных вкусах составителя, чем о художниках-натюрмористах, которые оцениваются. (См. также наши образовательные эссе для студентов/преподавателей: Оценка искусства: Как ценить искусство и Как ценить картины.)
Этот выдающийся классический художник из Ирландии включен в наш список 10 лучших художников, пишущих натюрморты, благодаря его необузданному таланту, а не своей исторической репутации. Его вклад в живопись натюрмортов можно увидеть в его шедеврах: Завеса: Апельсины и лимоны (2008) и Натюрморт с крупным орхидеей (2004), которые сочетают захватывающий реализм и точный тональный контроль с необыкновенным использованием света для передачи различных текстур поверхности. Кроме этих образцовых исследований фруктов, Конор Уолтон также создал ряд современных ванитас-натюрмортов - стиль, который он использовал для демонстрации своих креативных композиций и обновленных повествований, а также точности своего рисунка. (См. также: Джеймс Инглиш)
Натюрморты Конора Уолтона - Натюрморт с крупной орхидеей (2004) масло на холсте - Космический натюрморт (2005) масло на холсте - Открытие будущего (2008) масло на холсте - Завеса: Апельсины и лимоны (2008) масло на холсте
Рахель Руйс была самой известной голландской художницей, пишущей цветочные натюрморты. Родившись в Харлеме, и (как все женщины) будучи лишенной возможности посещать уроки рисования с натуры, она обучалась живописи натюрмортов у художника по цветам Виллема ван Аеста. Она также находилась под влиянием своего отца Фредерика Руйса, ботаника и любителя живописи, а также более ранних барочных цветочных композиций Яна Давидса де Хема. Как и другие художники-натюрморты, в композициях Руйс присутствует немало символизма, передающего различные религиозные и моральные послания. Ее фирменный стиль характеризуется темными фонами, кропотливой детализацией, нежными цветами, а также добавлением элементов интереса, таких как насекомые, птицы и рептилии. Руйс была также известна своими высокореалистичными изображениями хрустальных ваз. Кроме практики в Амстердаме, она также работала в Дюссельдорфе (1708-16) в качестве придворной художницы курфюрста Пфальцского Иоганна Вильгельма. Она была замужем за Юрианом Пулом (1666-1745), портретным живописцем, с которым у нее было 10 детей.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?