Фрэнсис Дэнби, ирландский художник-пейзажист:
биография, картины читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрэнсис Дэнби Ирландский художник-пейзажист: биография, картины.
Один из величайших ирландских художников-пейзажистов , известный своими романтическими, натуралистическими и воображаемыми сценами, Фрэнсис Дэнби вел шаткую жизнь, омраченную несчастьем и скандалами.
Родился в Киллинике, графство Уэксфорд , он переехал со своей семьей в Дублин во время Уэксфордского восстания 1798 года. Оставшись без гроша из-за смерти отца в 1807 году, он продолжил обучение в художественных школах Королевского Дублинского общества, специализируясь на пейзажной живописи. В возрасте 20 лет он посетил выставку Королевской академии в Лондоне со своими друзьями-художниками Джорджем Петри (1790-1866) и Джеймсом Артуром О’Коннором (1792-1841), и был очень впечатлен «Морозным утром» Дж. М. Тернера.. Затем Дэнби поехал в Бристоль, встретил и женился на девушке, на которой женился, и обнаружил, что может относительно легко заработать на жизнь, продавая недорогие акварельные рисунки местных сцен, таких как «Вид на Хотуэллс, ущелье Эйвон» (около 1818 г.) и живописные работы, такие как «Мальчик плывет на маленькой лодке» (ок. 1822 г.).
Зарекомендовав себя как ведущий деятель бристольской школы пейзажистов, он также интенсивно работал над своими более серьезными картинами маслом. такие как «Ядовитое дерево Упас на острове Ява» (около 1820 г.), «Разочарованная любовь» (около 1821 г.) и «Доставка израильтян» (1825 г.), которые он выставил в Лондоне с некоторым признанием и что привело к его избранию членом-корреспондентом Королевской академии. Это было в начале и середине 1820-х годов, когда Дэнби перешел от натуралистических пейзажей к более повествовательным произведениям в стиле шедевра Тернера «Ганнибал, переходящий Альпы» (1812). Это был также период, когда его артистическая карьера была сорвана его личной жизнью. В 1824 году он переехал в Лондон, спасаясь от кредиторов, но поселился в столице менее чем на 5 лет. В 1829 году случился двойной удар: жена ушла от него, и он не смог добиться полного членства в Королевской академии одним голосом. Как результат, он уехал на континент со своей любовницей – семейной гувернанткой – и временно поселился в Париже, где к нему присоединились его дети, которых бросила их мать.
В течение следующего десятилетия он и его семья жили в бедности на континенте, в основном в Женеве, где он вел богемную жизнь, создавая неважные акварельные картины и топографические пейзажи. Он вернулся в Лондон в 1839 году и в следующем году выставил свою мрачную работу «Потоп» (около 1837-40), которая, к счастью, восстановила его репутацию среди критиков и художников. Он продолжал рисовать в 1840-х и 1850-х годах – в основном романтические или поэтические пейзажи в манере Тернера – с ограниченным критическим успехом: исключением был «Вечерний пистолет» (1847), который был показан в Королевской академии в 1848 году и на Парижской выставке Universelle. (1855).
Считающийся одним из величайших ирландских художников 18 века , Дэнби провел последние 15 лет своей жизни в Девоне и умер несчастным человеком, огорченным жизнью в условиях финансовой незащищенности и отсутствия признания. Двое из его сыновей, Джеймс Фрэнсис Дэнби (1816-75) и Томас Дэнби (1817-86), также стали художниками.
Для получения дополнительных биографий ирландских художников см.: Домашняя страница.• Об истории ирландской живописи см. История ирландского искусства.• Подробнее об изобразительном искусстве в Ирландии см.: Irish Art Guide.• Обзор масел / акварелей в Ирландии см. В разделе «Ирландская живопись».
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?