Фрэнк О’Мира:
ирландский пленэрный художник-пейзажист:
биография, картины читать ~3 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Фрэнк ОМира: Ирландский художник-пейзажист, работающий на пленэре: Биография, картины Трагически рано ушедший из жизни ирландский живописец Фрэнсис Джозеф ОМира считается одним из самых выдающихся художников-пейзажистов, работающих на пленэре Ирландии. Известный своими чувствительными, лиричными пейзажами, он был одним из величайших живописцев колонии художников Гре-сюр-Луан возле Фонтенбло, где также работал Джон Лавери (1856–1941). В действительности, он написал сравнительно немного работ до возвращения в Ирландию и смерти от малярии в трагическом возрасте 35 лет, но его сохранившиеся работы обладают меланхоличной тоской, усиленной его глубоким чувством света и цвета. ОМира остается одним из самых ценных и востребованных художников среди коллекционеров по всей стране. См. Самые дорогие ирландские картины.
ОМира родился в Карлоу, в семье врача. О его первоначальном художественном образовании известно немного, хотя сохранившиеся альбомные листы демонстрируют несколько пейзажей Карлоу и сцен Уэльса.
Около 1873 года, в возрасте 20 лет, он отправился во Францию, где (вместе с американским портретистом Джоном Сингером Саджентом) учился в парижской студии Каролуса-Дюрана (1838–1917) - французского живописца-импрессиониста и энтузиаста тональной передачи цвета - прежде чем отправиться в Гре-сюр-Луан, деревню недалеко от леса Фонтенбло. Он оставался здесь большую часть оставшейся жизни, перенимая влияние французского импрессионизма или натурализма, а также настроение фини-де-сьекла символизма и его сопутствующей тональной техники.
В импрессионистских пейзажных композициях ОМира обычно присутствует женская фигура у водопада - иногда молодая девушка, иногда пожилая крестьянка - запечатленная в сочувственных цветах и точных тонах для достижения максимальной гармонии. Хотя его более ранние работы используют более темные цвета и участки импасто для текстурного контраста, его более поздние картины, как правило, светлее, с краской, нанесенной тонко и равномерно. ОМира был известен как очень медлительный художник, обычно завершавший только 3 картины в год. Более того, ощущение меланхолии в его работах может быть связано с личными неудачами: большую часть своей жизни он страдал от плохого здоровья, находился на грани бедности и пережил два несчастливых романа.
Теперь считается одним из величайших ирландских художников XIX века, ОМира выставлялся в Ирландии только один раз - на Королевской ирландской академии в 1879 году, когда ему было 26 лет - хотя он также выставил свои картины на Парижском салоне в том же году и позже на нескольких групповых выставках в Лондоне и Королевском Глазгоуском институте. После зимы 1887-88, проведенной в Этаплес, недалеко от Булонь-сюр-Мер на северном побережье Франции, он вернулся в Карлоу следующей весной и умер осенью. Пять его картин можно увидеть в Хью Лейн Гэллери в Дублине, а шестая находится в Улстерском музее в Белфасте.
Самая дорогая картина Фрэнка ОМира
Рекорд цены на аукционе за работу Фрэнка ОМира был установлен в 1999 году, когда его наружная фигуративная картина под названием Reverie была продана на Christie’s в Лондоне за £450 000.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?