Томас Фрай, ирландский портретист:
биография
Томас Фрай (англ. Thomas Frye, ок. 1710–1762) — один из ведущих ирландских художников XVIII века. Он был талантливым портретистом, работавшим в масляной технике, но наибольшую известность получил как мастер гравюры, особенно благодаря выдающейся серии меццо-тинто.
Хотя документальные свидетельства отсутствуют, искусствоведы полагают, что Фрай был вторым сыном Джона Фрая из Эдендерри, графство Оффали. Сведения о его художественном образовании не сохранились. Ранние подписные работы художника, датируемые 1732 годом, демонстрируют влияние его старших современников — портретиста Джеймса Лэтема (1696–1747) и живописца Стивена Слотера (1697–1765). К 1735 году Фрай переехал в Лондон, где быстро добился признания. О высоком качестве его живописи свидетельствует тот факт, что в 1736 году Гильдия шорников заказала ему парадный портрет своего покровителя — Фредерика, принца Уэльского. Оригинал картины был утрачен, и сегодня она известна лишь по авторской гравюре в технике меццо-тинто.
В 1744 году Фрай стал одним из основателей и управляющим фарфорового завода «Боу» в Восточном Лондоне. Это предприятие было одним из первых в Англии, наладившим выпуск изделий из мягкого фарфора. Фрай посвятил заводу почти 15 лет, однако в 1759 году был вынужден оставить пост из-за серьёзных проблем со здоровьем. Болезнь лёгких была вызвана постоянным вдыханием ядовитых паров от печей и свинцовых глазурей.
После ухода с производства Фрай вернулся к искусству и создал свои самые знаменитые работы. Он выпустил две оригинальные серии гравюр в технике меццо-тинто: «Головы в натуральную величину» (восемнадцать листов с изображениями восьми мужчин и десяти женщин) и «Дамы, элегантно одетые по моде» (шесть листов). Эти произведения отличались драматизмом и виртуозным использованием светотени (кьяроскуро).
Именно гравюры, а не картины, которых сохранилось менее девяноста, принесли Фраю широкую известность. Его новаторский подход к светотени оказал заметное влияние на следующее поколение художников, в частности на Джозефа Райта из Дерби (1734–1797). Кроме масляной живописи и гравюры, Фрай также работал в технике пастели и создавал миниатюрные портреты маслом, что подчёркивает его творческую многогранность.
Томас Фрай скончался в апреле 1762 года в возрасте около 52 лет от болезни, полученной на вредном производстве. Он был похоронен в Лондоне.
- Филипп Хасси, ирландский портретист: биография, живопись
- Роберт Фаган, ирландский портретист Художник: Биография, Живопись
- Томас Хики, ирландский портретист: биография
- Джеральд Фестус Келли, ирландский портретист, биография, живопись
- День и ночь: картины Джозефа Райта вернулись на выставку в Дерби после реставрации
- Правительство Великобритании ввело трехмесячный запрет на экспорт рисунка Рафаэля
- «28 лет» Элин Хильдербранд, краткое содержание
- Хранение картин
- Как купить файл высокого разрешения
- Выставка Владимира Дубосарского «Дедушкины сказки»
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?