Уильям Эшфорд:
ирландский художник-пейзажист:
биография, картины
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Уильям Эшфорд: Ирландский пейзажист: Биография, картины Родившийся в Бирмингеме, Уильям Эшфорд был английским художником, который работал исключительно в Ирландии, став – вместе с Джорджем Барретом Старшим (1732–84) и Томасом Робертсом (1748–1778) – одним из ведущих пейзажистов Ирландии. Его простые топографические композиции, включающие ухоженные поместья и парки, были разработаны для удовлетворения запросов землевладельцев и поэтому не обладали романтикой и атмосферой, достигнутой другими ведущими ирландскими пейзажистами.
Эшфорд впервые прибыл в Ирландию в 1764 году, чтобы занять должность в Ordnance Office (артиллерийском ведомстве) в Дублине. Он начал выставлять натурморт с цветами и натюрморты с фруктами и дичью в Обществе художников на Уильям-стрит, затем перешел к классическим пейзажам до роспуска общества в 1780 году. Выставки не проводились в Дублине до 1800 года, когда было сформировано новое Ирландское общество художников, поэтому тем временем Эшфорд выставлялся в Лондоне и быстро зарекомендовал себя как один из ведущих представителей пейзажной живописи в Ирландии.
После разногласий между различными художественными группами в Дублине (1800–1812) Эшфорд был избран президентом только что сформированного Ирландского общества художников. Затем, в 1823 году, после многолетней личной кампании, он стал одним из основателей первого национального художественного объединения – Королевской ирландской академии искусств, который избрал его своим первым президентом. Он вместе с Уильямом Камингом и Томасом Сотеллом Робертсом получили задание выбрать 14 академиков и 10 ассоциированных членов. К сожалению, он умер на следующий год в возрасте 78 лет.
Как пейзажист, Эшфорд предпочитал идиллические, топографические виды – преимущественно тихие, аккуратные фермерские угодья, парки и территории загородных поместий или реки и долины. Он редко пытался изображать драматичные пейзажи, которые предпочитали другие ирландские художники того времени. Позднее в жизни он расширил свой диапазон, включив ряд морских видов с побережья. Хотя он был мало обучен, его воображаемые виды оказались чрезвычайно популярными среди землевладельцев, таких как лорд Фитцвильям, и он стал одним из самых успешных ирландских художников XVIII века и начала XIX века.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?