Доктор Альберт Барнс, коллекционер искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Американский фармаколог доктор Альберт К. Барнес был одним из величайших американских коллекционеров искусства XX века. Сделав состояние на своём изобретении противомикробного препарата Аргирол, он направил доходы на накопление современного искусства, особенно картин, представляющих стили импрессионизма и постимпрессионизма, а также экспрессионизм XX века и Парижскую школу, наряду с примитивным искусством из Африки, плюс мебель и различные образцы декоративно-прикладного искусства. В 1922 году он основал образовательное учреждение, известное как Фонд Барнеса, который взял на себя управление его коллекцией произведений искусства, для которой построил новый музей/галерею в Мерионе, Филадельфия. Барнес был печально известен своей эксцентричностью, с пожизненным интересом к афроамериканскому искусству и социальным вопросам, наряду со страстью к образованию неимущих. К сожалению, ограничительные условия траста, управляющего Фондом, означали, что до сих пор публика была в значительной степени исключена из возможности просмотра его всемирно известной коллекции произведений искусства. Барнес погиб в автомобильной аварии в возрасте 78 лет.
Ранняя жизнь
Альберт Кумбс Барнес родился сыном мясника в Филадельфии и, как утверждается, вырос с чувством обиды из-за своих корней рабочего класса. Он учился в государственной центральной средней школе в Филадельфии — вместе с одноклассниками Уильямом Глакенсом и Джоном Слоаном, которые позже стали художниками на полную ставку — после чего получил степень по химии в городском университете, а затем период обучения (1894-5) в Берлинском университете. С 1895 по 1900 год он работал в Филадельфии консультантом-химиком в компании H. K. Mulford Company, а затем вернулся в Германию изучать фармакологию и завершить диссертацию в Университете Рупрехта-Карла в Гейдельберге. В 1901 году он женился на Лоре Леггетт из Бруклина, Нью-Йорк, а в следующем году, в сотрудничестве с Германом Хилле, немецким выпускником, он изобрёл антисептический препарат, известный как Аргирол, который сразу же имел финансовый успех благодаря его принятию французской армией в качестве профилактического лечения венерических заболеваний. После выкупа доли Хилле Барнес сделал состояние. К концу своих 30 лет он мог посвятить большую часть своего времени коллекционированию искусства, сосредоточив своё внимание на современных художниках конца XIX — начала XX века.
Коллекция искусства Барнеса
Таким образом, в 1912 году, за целый год до того, как Арсенальная выставка (1913) принесла европейское авангардное искусство в Соединённые Штаты, Барнес поручил художнику Уильяму Глакенсу поехать в Париж и купить ряд произведений современной французской живописи. Глакенс должным образом сделал это, вернувшись с 20 картинами, которые составили ядро коллекции Барнеса. Сам Барнес много раз посещал Париж в течение следующих десятилетий и договорился о многочисленных выгодных сделках как с арт-дилерами, так и с художниками. Он купил своего первого Пикассо, например, менее чем за 100 долларов (25 фунтов стерлингов).
Он был заметным коллекционером работ импрессионистов Ренуара (180 работ), Сезанна (70 работ) и Дега (11 работ); художника-фовиста Анри Матисса (60 работ); членов Парижской школы, включая Пабло Пикассо (46 работ), Хаима Сутина (20 работ), Анри «Таможенника» Руссо (18 работ) и Модильяни (16 работ). Он также коллекционировал ранние экспрессионистские картины Ван Гога (7 работ) и образцы неоимпрессионизма Жоржа Сёра (6 работ). Другие современные художники в его коллекции включают художника-реалиста Гюстава Курбе, «классического» модерниста Эдуарда Мане, художника-символиста/колориста Поля Гогена, непревзойдённого художника-импрессиониста пейзажей Клода Моне, парижского городского жанрового художника Мориса Утрилло, пионера сюрреализма Джорджо де Кирико и скульптора-кубиста Жака Липшица.
Фонд Барнеса
В 1922 году он создал Фонд Барнеса, которому передал свою коллекцию произведений искусства вместе со значительным эндаументом. Затем Фонд построил Галерею Барнеса в Лоуэр-Мерион-Тауншипе. Критик общественного образования и музеев, а также «художественного истеблишмента», символизируемого Филадельфийским музеем искусств, он организовал свою коллекцию в соответствии со связями между картинами и объектами. Предметы были маркированы минималистским образом, без обычных кураторских описаний, чтобы к ним можно было подходить и изучать с открытым умом. Кроме того, он регулировал Фонд так, что публичный доступ был запрещён при его жизни. Другие ограничительные правила запрещали передачу или продажу работ из коллекции, а даже после его смерти все экспонаты должны были оставаться в точно тех же позициях, в которых они были, когда он умер. К сожалению, даже после 1961 года, когда был разрешён некоторый публичный доступ, неудобное расположение музея (в жилом районе) в сочетании с последствиями определённых финансовых нарушений привели к почти банкротству Фонда, который, несмотря на владение коллекцией произведений искусства, оцениваемой более чем в 25 миллиардов долларов, не мог даже позволить себе поддерживать свои здания в хорошем состоянии.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?