Даниэль-Анри Канвейлер, коллекционер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Немецкий по происхождению арт-дилер, издатель и историк Даниэль-Анри Канвейлер считается одним из самых важных французских коллекционеров искусства начала XX века. Он и его парижская художественная галерея впервые приобрели известность во время возникновения кубизма (1908-12), и он был среди первых популяризаторов кубистского искусства и его основателей Пабло Пикассо (1881-1973) и Жоржа Брака (1882-1963). Среди других живописцев и скульпторов, которых он поддерживал, были члены Парижской школы, такие как Андре Дерен (1880-1954), Морис де Вламинк (1876-1958), Кес ван Донген (1877-1968) и Альберто Джакометти (1901-1966), а также два других крупных художника-кубиста, испанец Хуан Грис (1887-1927) и французский художник Фернан Леже (1881-1955). Кроме покупки и продажи (в основном) беспредметного искусства новейших художников, Канвейлер также написал Der Weg zum Kubismus, важную книгу о кубизме, наряду с ключевой монографией о Грисе — ведущем теоретике движения.
Ранний период
Родившийся в Мангейме, Германия, он готовился к карьере в финансовой сфере, но вскоре развил страсть к современному искусству. После короткого периода работы в Лондоне он открыл свою первую художественную галерею в 1907 году по адресу Рю Виньон, 28 в Париже при поддержке своей семьи.
В значительной степени не осведомлённый о живописи и мире искусства, он покупал то, что ему нравилось, — а именно работы фовизма Андре Дерена, Мориса де Вламинка и Жоржа Брака. Вскоре после этого он начал покупать кубистские картины Пикассо, а также Брака, оба из которых предоставили ему эксклюзивные права на свои работы.
Он также подписал контракты с третьим и четвёртым художниками-кубистами Хуаном Грисом и Фернаном Леже.
Поборник кубистской живописи
Именно в это время, как представитель кубизма, Канвейлер сделал себе имя. Он был одним из очень немногих людей, кто признал важность шокирующей картины Пикассо Авиньонские девицы (1907, Музей современного искусства, Нью-Йорк), которую он мгновенно захотел купить вместе с остальными работами Пикассо. Знаменитый портрет Канвейлера 1910 года, написанный Пикассо, является свидетельством тесных отношений между двумя мужчинами в то время. Некоторые из самых прибыльных сделок Канвейлера были связаны с русскими коллекционерами Сергеем Щукиным (1854-1936) и Иваном Морозовым (1871-1921). Художник позже прокомментировал: «Что бы с нами стало без деловой хватки Канвейлера?» Кроме покупки и продажи произведений авангардного искусства своей группы художников, Канвейлер издавал многочисленные книги, иллюстрации к которым делали художники, чьи работы он продавал, и был первым, кто опубликовал работы Макса Жакоба (1876-1944), Гийома Аполлинера (1880-1918), Андре Массона (1896-1987), Гертруды Стайн (1874-1946), Пабло Пикассо и многих других.
Примечание: для парижских коллекционеров, таких как Канвейлер, главными ежегодными художественными выставками были официальный Салон Академии, а также (с 1884 года) Салон Независимых, а также (с 1903 года) Осенний салон и очень редкий Салон Отверженных (1863, 1874, 1875 и 1886).
Первая мировая война
В 1914 году Канвейлер бежал в Рим, чтобы избежать военной службы в Германии, окончательно обосновавшись в Берне, Швейцария, где начал писать свою первую книгу Der Weg zum Kubismus (Возникновение кубизма), которая появилась в 1920 году. К сожалению, его вынужденное отсутствие во время войны в нейтральной Швейцарии из-за его немецкого гражданства привело к закрытию его галереи и конфискации её запасов. Кроме того, это позволило конкурирующим арт-дилерам — Леонсу Розенбергу (1879-1947) и его брату Полю Розенбергу (1881-1959) — подписать контракты с Пикассо и другими, став таким образом главным источником кубистского искусства. Именно во время войны Поль Гийом (1891-1934) утвердился как ведущий коллекционер в Париже. Они также занимались послевоенной ликвидацией конфискованных запасов Канвейлера и, таким образом, расширили свои запасы кубистской живописи по бросовым ценам.
1920-1937
Несмотря на эти неудачи, Канвейлер вернулся в Париж в 1920 году с Андре Симоном и открыл свою новую галерею, известную как Galerie Simon, где торговал произведениями сюрреализма Пауля Клее (1879-1940) и Андре Массона (1896-1987). Он пытался вернуть свою коллекцию произведений искусства, которая была конфискована французским правительством как собственность иностранного подданного вражеского государства, и с помощью своего брата Густава и арт-дилера Альфреда Флехтхайма смог выкупить часть своей прежней собственности. Именно в это время он поссорился с Пикассо и Хуаном Грисом, когда настаивал на том, чтобы стать их эксклюзивным агентом. В 1937 году он получил натурализованное французское гражданство.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?