Дункан Филлипс, коллекционер современного искусства читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Дункан Филлипс, наследник состояния, сделанного на стали и стекле, был американским коллекционером искусства и критиком, который сыграл влиятельную роль в знакомстве Америки с современными художниками благодаря основанию Мемориальной галереи Филлипса и позже Коллекции Филлипса. Последняя была первым постоянным музеем современного искусства в Америке и включала шедевры художников-романтиков, таких как Франсиско Гойя и Эжен Делакруа; импрессионистские картины Поля Сезанна, Поля Гогена, Пьера-Огюста Ренуара и Пьера Боннара; работы художников-экспрессионистов, включая Пауля Клее, Ван Гога и Модильяни; и образцы кубизма Жоржа Брака и Пабло Пикассо; а также целый ряд произведений американского искусства таких художников, как Альберт Пинкхам Райдер, Томас Икинс и Марк Ротко.
Коллекция Филлипса в Вашингтоне, округ Колумбия, наряду с лондонской Галереей Кортолда считается одной из лучших небольших галерей в мире и, возможно, одним из лучших художественных музеев в Америке.
Основание Мемориальной галереи Филлипса
Родившийся в Питтсбурге, внук Джеймса Х. Лафлина, сооснователя сталелитейной компании Jones and Laughlin Steel Company, и второй сын Дункана Клинча Филлипса (1838–1917), промышленника-миллионера в стекольной отрасли, он переехал с семьёй в Вашингтон, округ Колумбия, в 1895 году. После внезапной смерти как отца (в 1917 году), так и старшего брата Джеймса Лафлина Филлипса (в 1918 году), он вместе с матерью основал Мемориальную галерею Филлипса, основанную на скромной семейной коллекции картин, дополненной новыми приобретениями в основном картин конца XIX — начала XX века. Галерея располагалась в специально построенном пространстве над северным крылом семейного дома в георгианском стиле возрождения на 21-й улице в Вашингтоне, округ Колумбия, и в 1921 году открыла свои двери для публики на три дня в неделю. Хотя американская публика уже попробовала авангардное искусство благодаря Арсенальной выставке (1913), Мемориальная галерея Филлипса представляла собой первый постоянный музей модернистского искусства в Америке.
В 1921 году Филлипс женился на художнице Марджори Акер. Полагаясь на её руководство, а также на собственные знания истории искусства, он стал активным и увлечённым коллекционером. К 1930 году популярность и размер коллекции (теперь более 600 работ) привели к тому, что музей занял весь дом.
Коллекция Филлипса: основные моменты
Филлипс приобрёл ряд исключительных шедевров, включая: Завтрак гребцов (1880–81) Ренуара; Раскаявшийся святой Пётр (ок.1600–5) Эль Греко (первого страстного экспрессиониста); Кающийся святой Пётр (1823) Гойи (мост между старыми мастерами и модернистами, такими как Сезанн); Портрет Паганини (1832) Эжена Делакруа; Восстание (1848) Оноре Домье; Гора Сент-Виктуар с большой сосной (1886-7) Сезанна; Пшеничное поле в Овере с домом (1890) Ван Гога; Портрет Елены Павловской (1917) Модильяни; и крупномасштабный натюрморт под названием Круглый стол (1929) Жоржа Брака. Он также приобрёл работы великого мастера натюрморта и жанровой живописи Жана Шардена, лидера французских реалистов Гюстава Курбе, модерниста XIX века Эдуарда Мане (важное звено в цепи между Гойей и Матиссом), лидера импрессионистов Клода Моне (непревзойдённого художника света), великого фигуративного художника Эдгара Дега и великого колориста Анри Матисса. Кроме того, он купил акварели Джона Марина, а также работы Уинслоу Хомера, Уистлера, Питера Ильстеда и Эдуарда Вюйара.
Организация по творческим темам
Филлипс постоянно стремился проиллюстрировать непрерывную традицию искусства и показать, как художники XX века находились под влиянием своих предшественников. Чтобы подчеркнуть эти связи между определёнными художниками и картинами, он организовал коллекцию произведений искусства в группы по темам, а не в обычном хронологическом порядке.
Начинающие таланты
Его покровительство менее известным художникам охватывало такие таланты, как Милтон Эйвери, Артур Дав, Джорджия О’Кифф, Ричард Дибенкорн, Николя де Сталь, Джин Дэвис, Кеннет Ноланд и Огастес Винсент Так. Ему помогал в приобретении работ этих и других модернистов Альфред Стиглиц (1864-1946), муж О’Кифф и владелец галерей «291» и The Intimate Gallery. Кроме того, Музей Филлипса был одним из первых художественных заведений, выделивших эксклюзивную галерею для характерно светящихся холстов художника-абстрактного экспрессиониста Марка Ротко, позволив художнику максимально выразить цвет.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?