Лео Кастелли, американский коллекционер произведений искусства, дилер в Нью-Йорке читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших коллекционеров произведений искусства:Лео Кастелли Биография нью-йоркского арт-дилера и коллекционера.
Лео Кастелли. Один из величайших коллекционеров произведений искусства ХХвека в Америке.
ПЛАКАТЫМногие из картин, собранныхЛео Кастелли, доступны вИнтернете в качестве плакатов.
В 1960-х годах американский коллекционер и галерист итальянского происхождения Лео Кастелли заработал себе репутацию ведущего нью-йоркского дилера позднего модерна (особенно абстрактного экспрессионизма и поп-арта) и раннего современного искусства (такого как минимализм и формы концептуального искусства). Он начал свою карьеру в качестве арт-дилера в довоенном Париже, а в 1941 году эмигрировал в Нью-Йорк, где открыл галерею Лео Кастелли. Первоначально работая с европейскими художниками-сюрреалистами , он обратился в 1950-х к американскому искусству. Для начала он сосредоточился на Нью – Йоркскую школу из абстрактного экспрессионизма с работами Аршила Горки (1904-48), Джексона Поллока (1912-56) и Виллема Де Кунинга (1904-97); затем он продвигал поп-арт Роберта Раушенберга (1925-2008), Джаспера Джонса (род. 1930), Роя Лихтенштейна (1923-97) и Энди Уорхола (1928-87). Позже он занимался минимальным искусством и концептуализмом, продавая ряд современных американских скульпторов, таких как Клас Ольденбург (1929 г.р.), Дональд Джадд (1928-94 гг.), Роберт Моррис (1931 г.р.), Брюс Науман (1941 г.р.) и Ричард Серра (р. 1939).
КОЛЛЕКТОРЫ (продолжение) Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979) Продавец Пикассо и кубизма.Дункан Филлипс (1886-1966) Основатель коллекции Филлипса.Поль Гийом (1891-1934) Коллекционер картин Парижской школы.Дж. Пол Гетти (1892–1976) Нефтяной магнат, коллекционер произведений искусства и древностей.Чарльз Саатчи (р. 1943) Коллекционирует современное искусство.
ЛУЧШИЕ МУЗЕИ МИРАПодробную информацию о величайших галереяхи художественных выставках см.:Лучшие художественные музеи.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.Список различных категорийсм.: Типы искусства.
биография Лео Крауш родился в Триесте в богатой еврейской семье – его отец был ведущим венгерским банкиром, а мать – итальянской наследницей – он переехал с семьей в Вену, Бухарест и другие города. В 1932 году, когда ему было 25 лет, Кастелли пошел работать в страховую компанию в Бухаресте и женился на Илеане Соннабенд (1914-2007), утонченной, но энергичной дочери Михая Шапира, промышленника-миллионера. В 1935 году Кастелли был переведен в Париж. Здесь, казалось, пара могла полностью дать выход своей общей любви к искусству – дадаизм , абстрактная живопись Пауля Клее (1879-1940) и Кандинского (1866-1944), а также фантастический сюрреализм. Хуана Миро (1893–1983) – и чувство юношеского бунта. К сожалению, хотя Илеана процветала во французской столице, этого не произошло. В 1937 году у них родилась дочь, но вскоре они начали расходиться. В конце 1938 года, пытаясь спасти брак своей дочери, отец Илеаны дал Кастелли деньги на открытие галереи под названием Galerie Rene Drouin. Он открылся в июле 1939 года первой выставкой современной и антикварной мебели, в которой представлены произведения Мерет Оппенгейм , Макса Эрнста и других сюрреалистов. Когда два месяца спустя разразилась Вторая мировая война, Кастелли и Илеана уехали в Америку, прибыв в Нью-Йорк в марте 1941 года.
Нью-Йорк И снова Кастелли легко приспособился к новому окружению. Он жил со своей семьей в красивом доме в Нью-Йорке, который купил его свекор. В 1942 году он пошел добровольцем в армию, а затем стал переводчиком в Восточной Европе, где обнаружил, что оба его родителя умерли. Демобилизовавшись, он пошел работать в текстильное предприятие тестя. Его реальный интерес, однако, заключался в покупке и продаже произведений искусства: действительно, его более позднее богатство произошло во многом благодаря высокой оценке его личной коллекции произведений искусства.
В результате знакомства с несколькими новыми американскими художниками, организованного критиком Клементом Гринбергом (1909–1994), Кастелли в значительной степени отказался от своих сюрреалистических предпочтений и начал покупать работы «американских» художников, таких как Аршил Горки (1904–48), Джексон Поллок. (1912-56) и Виллем Де Кунинг (1904-97), все они были относительно недорогими. [См.: Картины Джексона Поллока (ок. 1940-56)]. В качестве дилера одним из его ранних и весьма плодотворных опытов стал сбыт около 100 картин Кандинского от имени жены Кандинского, которая научила его всему, что ему нужно было знать о трудностях элитной торговли изобразительным искусством.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?