Лео Кастелли, американский коллекционер искусства, арт-дилер читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
В 1960-х годах американский коллекционер искусства и владелец галереи итальянского происхождения Лео Кастелли создал себе репутацию ведущего нью-йоркского арт-дилера позднего современного искусства (особенно абстрактного экспрессионизма и поп-арта) и раннего современного искусства (такого как минимализм и формы концептуального искусства). Он начал свою карьеру арт-дилера в довоенном Париже, а затем эмигрировал в Нью-Йорк в 1941 году, где открыл галерею Лео Кастелли. Первоначально занимаясь европейскими художниками-сюрреалистами, он в 1950-х годах переключился на американское искусство. Для начала он сосредоточился на Нью-Йоркской школе абстрактного экспрессионизма с работами Аршила Горки (1904-1948), Джексона Поллока (1912-1956) и Виллема де Кунинга (1904-1997); затем он продвигал поп-арт Роберта Раушенберга (1925-2008), Джаспера Джонса (р.1930), Роя Лихтенштейна (1923-1997) и Энди Уорхола (1928-1987). Позже он торговал минималистским искусством и концептуализмом, продвигая ряд современных американских скульпторов, таких как Клас Ольденбург (р.1929), Дональд Джадд (1928-1994), Роберт Моррис (р.1931), Брюс Науман (р.1941) и Ричард Серра (р.1939).
Биография
Родившийся Лео Крауз в Триесте в богатой еврейской семье — его отец был ведущим венгерским банкиром, мать — итальянской наследницей — он переезжал с семьёй в Вену, Бухарест и другие города. В 1932 году, когда ему было 25 лет, Кастелли пошёл работать в страховую компанию в Бухаресте и женился на Илеане Соннабенд (1914-2007), утончённой, но энергичной дочери промышленника-миллионера Михая Шапиры. В 1935 году Кастелли был переведён в Париж. Здесь, казалось, пара могла дать полную свободу своей общей любви к искусству — дадаизму, абстрактной живописи Пауля Клее (1879-1940) и Кандинского (1866-1944), а также фантастическому сюрреализму Хоана Миро (1893-1983) — и чувству юношеского бунта. К сожалению, хотя он процветал во французской столице, Илеана — нет. В 1937 году у них родилась дочь, но вскоре после этого они начали отдаляться друг от друга. В конце 1938 года, в попытке сохранить брак дочери, отец Илеаны дал Кастелли деньги на открытие галереи под названием Galerie Rene Drouin. Она открылась в июле 1939 года инаугурационной выставкой современной и антикварной мебели с работами Мерет Оппенгейм, Макса Эрнста и других сюрреалистов. Когда два месяца спустя началась Вторая мировая война, Кастелли и Илеана уехали в Америку, прибыв в Нью-Йорк в марте 1941 года.
Нью-Йорк
И снова Кастелли не испытывал трудностей с адаптацией к новой обстановке. Он жил со своей семьёй в приятном доме в Нью-Йорке, купленном его тестем. В 1942 году он добровольно пошёл в армию, в конечном итоге служа переводчиком в Восточной Европе, где узнал, что оба его родителя умерли. После демобилизации он пошёл работать в текстильный бизнес своего тестя. Однако его настоящий интерес заключался в покупке и продаже произведений искусства: действительно, его последующее богатство возникло во многом благодаря удорожанию его личной коллекции искусства.
В результате знакомств с несколькими начинающими американскими художниками, организованных критиком Клементом Гринбергом (1909-1994), Кастелли в значительной степени отказался от сюрреалистических предпочтений и начал покупать работы «американских» художников, таких как Аршил Горки (1904-1948), Джексон Поллок (1912-1956) и Виллем де Кунинг (1904-1997), все из которых тогда ещё были относительно недорогими. [См.: Картины Джексона Поллока (ок.1940-56)]. Как арт-дилер, одним из его ранних и формирующих опытов была продажа около 100 картин Кандинского от имени его жены, которая научила его всем сложностям торговли на рынке изобразительного искусства.
В 1950 году Кастелли оказал влияние на Сидни Джаниса (1896-1989) — ведущего американского арт-дилера с 1947 года, когда Пегги Гуггенхайм покинула Нью-Йорк ради Венеции, до подъёма самого Кастелли в 1960-х — организовать сравнительную выставку работ европейских художников и американцев, таких как Джексон Поллок, Виллем де Кунинг, Марк Ротко (1903-1970), Франц Клайн (1910-1962) и других. В 1951 году он помог профинансировать и курировать важную Выставку на Девятой улице, где было представлено 61 ведущий американский художник-абстракционист. Именно благодаря этой смеси ролей — мелкий спонсор, мелкий арт-дилер, дилетант-наблюдатель, а также как основатель «Клуба», легендарной нью-йоркской группы дискуссий по эстетике, проходивших трижды в неделю — Кастелли поддерживал тесные связи с художниками Нью-Йоркской школы. Последовали более личные контакты, такие как совместные летние поездки с Виллемом и Элейн де Кунинг.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?