Поль Гийом, французский коллекционер произведений искусства:
биография читать ~4 мин.
Текст ещё не готов
Оглавление: Энциклопедия
Серия величайших коллекционеров произведений искусства:Поль Гийом Биография французского коллекционера произведений искусства: покровитель Ecole de Paris.
Портрет Поля Гийома, одного извеличайших коллекционеров искусства Парижа.Автор Модильяни.
ВЕЛИКИЕ КОЛЛЕКТОРЫ МИРАИзабелла Стюарт Гарднер (1840-1924) эпохи Возрождения, коллекционер голландского барокко.Сергей Щукин (1854-1936) Покровитель Матисса, Пикассо.Соломон Р. Гуггенхайм (1861-1949) коллекционер произведений искусства из США, основатель музея. Иван Морозов (1871-1921) Русский коллекционер Сезанна, Боннар.
Французский торговец произведениями искусства, коллекционер и издатель Поль Гийом был популяризатором авангардного искусства и хорошо известен среди художников Ecole de Paris в начале 20-го века , многие из которых извлекли значительную пользу из его контактов с богатыми американскими коллекционерами, такими как Dr. Альберт Барнс (1872-1951). Он открыл свою первую галерею в 1914 году в Париже с выставкой, посвященной лучизму. Он также покупал и продавал работы многих современных художников, включая Матисса (1869-1954), Фрэнсиса Пикабиа (1879-1953), Андре Дерена (1880-1954), Модильяни (1884-1920), Хаима Сутина (1894-1943), Ренуара. (1841-1919), Пикассо (1881-1973) и Джорджо де Кирико (1888-1974), а также скульптор-модернист Константин Бранкузи (1876-1957). Более шоумен, чем его предшественник Поль Дюран Рюэль (1831-1922), или его современники Амбруаз Воллар (1866-1939) или Даниэль-Анри Канвейлер (1884-1979), Гийом опубликовал Les Arts a Paris (1918-35). обзор, который интерпретировал и продвигал художников, с которыми он работал. Он также был одним из первых дилеров, связанных с примитивизмом / примитивным искусством , особенно африканской скульптурой. К моменту его преждевременной смерти в возрасте 42 лет, а также значительной суммы денег, он собрал одну из лучших коллекций современного искусства. , в том числе работы Модильяни, Хаима Сутина, Пикассо и других. Большая часть этой коллекции была приобретена французским государством в 1960-х годах и сейчас выставлена на всеобщее обозрение в Musee de l’Orangerie в Париже.
Гертруда Вандербильт Уитни (1875-1942) Основатель музея Уитни.Сэмюэль Курто (1876-1947) Коллекционер картин импрессионистов.Дункан Филлипс (1886-1966) Основатель коллекции Филлипса.Дж. Пол Гетти (1892 – 1976) Нефтяной магнат, коллекционер произведений искусства и древностей.Пегги Гуггенхайм (1898 – 1979) Собрание современного абстрактного искусства.Лео Кастелли (1907-99) Ведущий арт-дилер Нью-Йорка.Чарльз Саатчи (р. 1943) Коллекционирует современное искусство.
ЧТО ТАКОЕ ИСКУССТВО?Справочник по различнымкатегориям / значениям изобразительногоискусства см.: Определение искусства.Список различных категорийсм.: Типы искусства.
биография Рожденный в скромной среде, сын парижского сборщика налогов, Гойом изначально хотел стать профессиональным художником. Однако, имея небольшую художественную подготовку, ограниченные средства и страстное желание заработать денег, он пошел работать в автомобильную мастерскую, которая также импортировала резину для шин из Африки. На его еженедельные сбережения начал покупать произведения искусства: одной из первых покупок была картина Пикассо за 50 франков. Кроме того, его очень привлекало примитивное африканское искусство (маски, статуи и другие этнографические артефакты), которые иногда отправлялись в мастерскую в качестве подарков с поставками каучука.
Продавец африканской скульптуры Вскоре Гийом покупал это племенное искусство напрямую у знакомых во Французской колониальной Африке и продавал его в Париже и за границей: даже давал в аренду предметы для показа на новаторской выставке в Нью-Йорке под названием « Скульптуры из дерева африканских дикарей: корень современного искусства». Он также организовал ряд выставок негритянского искусства в Париже, в том числе « Скульптуры негров» (1917) и Premiere Exposition d’Art Negre et d’Art Oceanien (1919).
Открывает галерею Его ранний успех в африканском и океаническом искусстве дал ему несколько других преимуществ. Во-первых, он привлек к нему внимание Анри Матисса и Пабло Пикассо, которые также были приверженцами африканского искусства, а также французского поэта и искусствоведа Аполлинера (1880-1918), который познакомил его со многими признанными и начинающими художниками. в Эколь де Пари. Во-вторых, в то время, когда даже лучшие художники, такие как Морис Утрилло и Амедео Модильяни, обменивали картины на еду, деньги, полученные Гийомом от негритянского искусства, финансировали покупку большого количества картин, многие из которых можно было перепродать с хорошей прибылью. В-третьих, это придало ему уверенности открыть свою первую картинную галерею в фешенебельном предместье Сен-Оноре. , весной 1914 г.
Если вы заметили грамматическую или смысловую ошибку в тексте – пожалуйста, напишите об этом в комментарии. Спасибо!
Сиреневым отмечены тексты, которые ещё не готовы, а синим – те, что уже можно прочитать.
Комментирование недоступно Почему?